Автоэксперт Антон Серков: автомобильный бизнес в России сможет переориентироваться и выжить
По результатам продаж к середине этой весны объемы реализации легковушек и автомобилей из сегмента LCV без пробега упали на 78,5% по отношению к апрелю прошлого года и достигли отметки в 32,7 тысячи автомобилей.
Директор по развитию автопортала Drom.ru Антон Серков в интервью с редакцией «Российской Газеты» сообщил, что по результатам этого года реализация автомобилей без пробега на российском рынке может снизиться до отметки ниже одного миллиона машин. При этом аналитик подчеркнул, что автобизнес способен переориентироваться и выжить.
Антон Серков подчеркнул, что апрель нынешнего года не порадовал: поставки основного потока новых автомобилей и запчастей приостановлены, а дилерские центры завысили цены на складские остатки иномарок из Европы. Длинные праздники мая и следующий за ним летний сезон не предвещают роста. При этом представители автомобильного рынка будут рады и снижению на 50%, т.к. все может сложиться еще хуже.
Эксперт Серков отметил, что автобизнес способен переориентироваться и выжить — во всяком случае, пока крупных закрытий не случилось и никто из мировых автоконцернов официально не сообщили об уходе с российского авторынка.
Читайте также о том, что эксперт Архиреев назвал две основные проблемы российских автолюбителей из-за европейских санкций в 2022 году.
По теме
Антон Серков подчеркнул, что апрель нынешнего года не порадовал: поставки основного потока новых автомобилей и запчастей приостановлены, а дилерские центры завысили цены на складские остатки иномарок из Европы. Длинные праздники мая и следующий за ним летний сезон не предвещают роста. При этом представители автомобильного рынка будут рады и снижению на 50%, т.к. все может сложиться еще хуже.
Беспокойство вызывают и результаты продаж за январь-апрель: снижение к показателям к первого квартала 2021 года уже достигло 43%, что точно испортит планы оптимистов на продажу миллионов автомобилей без пробега к концу этого года.
Неким позитивом для дилерских компаний можно назвать тот факт, что часть российских автопредприятий продолжают выпуск машин из остатков запчастей — новые автомобили отдельных брендов продолжают доставлять в автосалоны. К тому же автолюбители уже начали адаптироваться к жизни в условиях неопределенности, и продолжают копить на покупку легковушек, в том числе со вторичного рынка.Эксперт Серков отметил, что автобизнес способен переориентироваться и выжить — во всяком случае, пока крупных закрытий не случилось и никто из мировых автоконцернов официально не сообщили об уходе с российского авторынка.
Читайте также о том, что эксперт Архиреев назвал две основные проблемы российских автолюбителей из-за европейских санкций в 2022 году.