Корейские и китайские автопроизводители готовятся к импорту автомобилей вместо их локализации
В открытой базе Росстандарта начали появляться ОТТС для китайских и корейских машин, у которых в графе адрес производства указываются иностранные производственные площадки, а не отечественные, как это было до недавнего времени.
По законам нашей страны на одни и те же иномарки российского и зарубежного производства должны выдавать разные сертифицирующие документы. В связи с этим автоконцерны стали чаще получать двойной ОТТС. До весны 2022 года его получали для перестраховки при внеплановой поставки партии машин с другого рынка. Как считают аналитики, в мае такое поведение выглядит как подготовка к импорту.
Корейские компании Kia и Hyundai еще в конце зимы начали оформлять несколько сертификаций для иномарок Kia Soul, K5 и Stinger, а также Genesis G70 и Genesis GV80. К концу апреля двойные ОТТС появились у кроссоверов Hyundai Santa Fe и Kia Seltos. В паспортах этих моделей указывается страна-производитель Корея, хотя ранее эти машины собирали на мощностях «Автотора» в Калининградской области. В перечне доступных версий указываются прежние исполнения, которые ничем не отличаются от «отечественных».
На данный момент автопроизводители не комментируют происходящее. Но и без всяких объяснений понятно, что из-за введения антироссийских санкций и сложностей с выстраиванием логистических цепочек автопроизводители из КНР планируют переключиться с местного производства на импорт уже собранных автомобилей. Транспортировать на территорию РФ иномарки с Востока будет намного выгоднее, чем доставлять в нашу страну полуготовые машинокомплекты.
Читайте также о том, что объемы реализации коммерческих автомобилей в России снизились более чем в два раза в апреле 2022 года.
По теме
Корейские компании Kia и Hyundai еще в конце зимы начали оформлять несколько сертификаций для иномарок Kia Soul, K5 и Stinger, а также Genesis G70 и Genesis GV80. К концу апреля двойные ОТТС появились у кроссоверов Hyundai Santa Fe и Kia Seltos. В паспортах этих моделей указывается страна-производитель Корея, хотя ранее эти машины собирали на мощностях «Автотора» в Калининградской области. В перечне доступных версий указываются прежние исполнения, которые ничем не отличаются от «отечественных».
Аналогичным образом ведут себя и автоконцерны из Китая. В частности, в апреле 2022 года на портал Росстандарта добавили одобрение типа транспортного средства для кроссоверов Geely Coolray и Geely Atlas Pro, которые собрали в Китае. Хотя до недавнего времени эти иномарки производили на мощностях «Белджи», работающего в Белоруссии.
Двойной сертификат есть и у JAC S6 китайского производства, а не казахстанского, как было ранее.На данный момент автопроизводители не комментируют происходящее. Но и без всяких объяснений понятно, что из-за введения антироссийских санкций и сложностей с выстраиванием логистических цепочек автопроизводители из КНР планируют переключиться с местного производства на импорт уже собранных автомобилей. Транспортировать на территорию РФ иномарки с Востока будет намного выгоднее, чем доставлять в нашу страну полуготовые машинокомплекты.
Читайте также о том, что объемы реализации коммерческих автомобилей в России снизились более чем в два раза в апреле 2022 года.