Новости / 20 Апреля, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

В РФ водителям перестанут ставить на автомобили новые запчасти по КАСКО в 2022 году


Ситуация с комплектующими на российском рынке отражается не только на ценах, но и на работе страховых фирм. По данным портала «Газета.Ru», в рамках договоров КАСКО страховые фирмы впервые стали ремонтировать дефектные детали после дТП вместо их замены.

Представители «Ингосстрах» первыми заявили о новом порядке работы при страховых обращениях по КАСКО. Клиентам уже разослали сообщения, что с весны 2022 года поврежденные детали будут чаще восстанавливать в связи со сложностями в поставке новых комплектующих. 


По теме





 Как сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, возможность ремонта деталей кузова с гарантией была у дилерских компаний  и прежде, но в ряде случаев такой ремонт был нецелесообразен в экономическом плане. Помимо роста цен от 30 до 50%, большинство из них оказались недоступны по причине перебоев в логистике.

Если же автовладелец не готов ремонтировать запчасти, он может подождать поставки новых деталей или принять денежное возмещение. По данным экспертов «Ингосстрах», если до весны 2022 года комплектующие приходили из Европы в течение двух недель, теперь срок ожидания достигает двух месяцев. При этом не исключается невозможность доставки в Россию.
  Специалисты восприняли такой подход без воодушевления. По факту, он лишает КАСКО всякого смысла, потому что вместо того, чтобы обеспечить владельцу ТС полноценное восстановление автомобиля после аварии, все завершится стандартным ремонтом кузова.

  Тем временем к переходу на новый принцип деятельности готовится еще один крупный страховщик — это компания «РЕСО-Гарантия». Там тоже изучают его в качестве альтернативного варианта, который будет призван ускорить восстановление машины.

 Эксперты же восприняли подобный подход скептически. По их мнению, он фактически лишает КАСКО смысла, потому что вместо того, чтобы обеспечить владельцу ТС полноценное восстановление автомобиля после аварии, все ограничится обычным кузовным ремонтом.



 Читайте также о том, что система Е-Гарант завершает свою деятельность на российском рынке.