Новости / 11 Апреля, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Российские эксперты поддержали параллельный импорт комплектующих


Альтернативные поставки на российский рынок автозапчастей по схеме схеме параллельного импорта одобрили представители Национального автосоюза (НАС). Копия письма на имя премьер-министра Михаила Мишустина оказалось у редакции Autonews.ru.

Представители НАС проинформировали, что из-за сложностей с логистикой и приостановки работы на отечественном авторынке ведущих автопредприятий доступ к запчастям оказался ограничен. Из-за этого в России стало не хватать основных запчастей.

По теме






Для решения этой проблемы, эксперты НАС считают необходимость организовать параллельную закупку оригинальных запчастей на других авторынках и доставки их в Россию без разрешения производителя и обладателя торговой марки.

По словам главы Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в любой стране, где есть запчасти официального бренда по доступной стоимости, отечественные компании делают закупки для доставки на российский рынок. Для проведения подобных закупок весной 2022 года требуются официальные разрешающие письма от официальных дилеров. Но дают их далеко не все.
В частности, если ввозить официальное масло или комплектующие с условным логотипом Toyota, то на таможне товар без письма могут не впустить в страну. Такая схема поспособствовала тому, что для россиян стоимость запчастей получилась заметно выше, чем для водителей из других стран. 

 Накануне российское правительство подготовило перечень товаров, которые можно будет приобретать с помощью параллельного импорта, включая комплектующие для автомобилей. По словам Антона Шапарина, по состоянию на 7 апреля, Минпромторг РФ еще не согласовал финальный перечень. Вопрос с нехваткой деталей и увеличением стоимости еще открыт.



 Читайте также о том, что шоковые цены на новые автомобили убили клиентский спрос на российском авторынке в первом квартале 2022 года.