За минувшие недели ряд крупнейших производителей автомобильных шин сообщили о заморозке своей работы на российском авторынке. Эксперты портала Drom.ru сообщили о том, что шины в России уже выросли в цене на 15-20%.
Примечательно, что в прошлом году выпуск покрышек для легковых автомобилей в России показал рост на 30%. С весны 2022 года объемы производства опять стремятся к снижению. Повышение ценников на 15–20% называется первой волной повышения стоимости шин в текущем году.
Нехватки покрышек на российском рынке в ближайшие месяцы не возникнет. При этом есть ряд проблем, касающихся востребованных размеров: в розничных и в интернет-магазинах широкого предложения востребованных моделей покрышек, как это было еще в 2021 году, не наблюдается. На оставшийся на складах товар цена может быть сильно завышенной.
Сделать прогноз о том, как дальше будет обстоять дело с предложением и ценами на покрышки в магазинах страны сложно. При стабилизации российской валюты негативное воздействие будут оказывать перебои на заводах производителей и в логистике из-за антироссийских санкций.
Концерн Haval получил сертификат на новый внедорожник Haval Dargo для российском рынка
Внедорожная модель Haval Dargo получила ОТТС для продаж на российском авторынке. В этом документе прописаны технические характеристики модели для России.
Haval Dargo для России планируют выпускать на производственной площадке под Тулой в двух исполнениях с передним и полным приводом. Они отличаются шириной кузова на 20 мм: 1 890 и 1 910 мм соответственно. Длина и высота у двух версий одинаковые — 4 620 и 1 780 мм. База колес составляет 2 738 мм.
Паркетник получил мотор новейшей разработки концерна. Двухлитровый двигатель еще в 2020 году попал в ТОП-10 лучших агрегатов КНР. Он выжимает 245 л.с. и 385 Нм в паре с роботизированной трансмиссией на 9 ступеней. Но для отечественногоа авторынка отдача двигателя достигает 192 лошадиные силы и 320 Нм. Такая силовая установка работает на топливе АИ-92. Мотор будет сочетаться с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней.
В передней части кузова предусмотрена подвеска «Макферсон», в задней — многорычажная. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Еще предусмотрены два размера шин — 235/65 R18 и 235/60 R19.
В ОТТС указано оборудование Haval Dargo. В перечне стартовых опций есть регулировка руля по высоте и вылету, многофункциональный подогреваемый руль, подогрев и электронная регулировка зеркал для заднего обзора, климатическая установка, задний парктроник и подготовка под сцепное устройство.
В перечне дополнительного оснащения указывается стеклянная электроприводная крыша и подножки по бокам, обогрев фронтального стекла и кресел второго ряда. В качестве опции идет камера с обзорностью на 360 градусов, датчики передней парковки и зеркало заднего обзора с автозатемнением. Разработчики предусмотрели наличие адаптивного круиз-контроля, опцию мониторинга мертвых зон, информирование о выходе из занимаемой полосы движения, помехе при езде с активированной задней передачей.
Ожидается, что начало продаж новинки намечается в течение месяца после начала его сборки в России. При этом накануне появлялись данные о том, что тульское предприятие Haval перешло на работу в 2 смены вместо 3-х, что связано с перебоями в логистических цепочках. Это обстоятельство может повлиять на сроки выхода модели на рынок.
Читайте также о том, что в России стартовала реализация модернизированных паркетников Haval F7 и F7x.