Новости / 11 Марта, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Автопромышленность в России может полностью остановиться в 2022 году из-за международной изоляции


Высокой доли местного производства автомобилей, которой удалось добиться отечественным автопредприятиям к этому году, оказалось недостаточно, чтобы обрести независимость от зарубежных поставщиков.

В марте 2022 года сборочные конвейеры российских автозаводов простаивают из-за срыва логистических цепочек и антироссийских санкций. 

По теме






 По данным редакции «Коммерсантъ», к 10 марта в России из 14 крупных автопредприятий функционируют всего четыре: Nissan, УАЗ, «ПСМА Рус» и Haval. Уже известно, что Nissan также приостановит сборочный процесс с понедельника, 14 марта. При этом любой из этих автопроизводителей может испытывать трудности с поставками комплектующих, отчего напрямую зависит работа предприятий.

  Сложности с поставками запчастей оказались настолько ощутимыми, что даты возобновления сборочного процесса на ряде автозаводов невозможно спрогнозировать.

 Наиболее стойкими из тех компаний, который пришлось «заморозить» конвейеры, стали столичная площадка Renault, АвтоВАЗ и завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Питере. Они намерены приступить к выпуску автомобилей в ближайшее время.
  Продолжительность работы будет сильно зависеть от объема склада комплектующих или автомобильных комплектов. Но даже функционирующие предприятия могут остановить свое оборудование в любой момент.

 Подчеркнем, что ни один из иностранных автопроизводителей из России официально не ушел. Сложнее всего справиться со сложностями в логистике, нестабильностью российской валюты, антироссийскими санкциями и продолжающимся военных конфликтом на территории Украины.



 Читайте также о том, что объем продаж иномарок из Китая на российском авторынке увеличился на 70% в феврале 2022 года.