Mazda представила более экологичные рядные бензиновые и дизельные двигатели
Японский бренд анонсировал скорые продажи нового 3,0-литрового бензинового и 3,3-литрового дизельного двигателей. Речь идет о рядных шестицилидровых моторах с технологией мягкого гибрида, которые будут работать с новым восьмиступенчатым "автоматом".
CX-60 — это больше, чем просто еще один кроссовер, поскольку он знаменует собой платформу от япоснкого автопроизводителя, с продольной компоновкой, официально названную «Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture». Почему это важно? Потому что эти рядные шестицилиндровые двигатели, о которых давно ходили слухи, наконец-то появились. Компания Zoom-Zoom поделилась некоторыми предварительными подробностями в пресс-релизе о CX-60, своей первой серийной гибридной модели с подключаемым модулем.
Покупателям будет доступен 3,0-литровый двигатель e-Skyactiv X, обещающий обеспечить «плавное ускорение и привлекательный звук».
Интересно, что Mazda упоминает, что этот мотор столь же экономичен, как и четырехцилиндровая установка, благодаря усовершенствованной технологии сжигания обедненной смеси. Важно отметить, что это по-прежнему безнаддувный двигатель, поскольку его большая мощность позволяет ему выталкивать больше воздуха без необходимости прибегать к турбонаддуву.
Также есть 3,3-литровый e-Skyactiv D, который является эволюцией меньшего 2,2-литрового агрегата, обеспечивающая «увеличение диапазона скоростей, при котором возможно сжигание обедненной смеси». Инженеры лучше использовали избыток воздуха, разработав яйцевидные камеры сгорания, разделяющие воздушно-топливную смесь на две области внутри поршневой камеры. Это улучшает сгорание, обеспечивая более быстрое ускорение и сокращая выбросы NOx при более высоких оборотах. Достигается большая площадь обедненного горения, что сводит несгоревшие остатки к минимуму.
Несмотря на то, что рядный шестицилиндровый дизель физически больше, чем его четырехцилиндровый аналог, его простая конструкция компенсирует потерю веса. Настолько, что Mazda упоминает, что он примерно такой же тяжелый, как обычный четырехцилиндровый дизель. Как и бензиновый мотор, дизельный аналог получил технологию «M Hybrid Boost». По сути, это мягкая гибридная установка на 48 В, позволяющая сократить расход топлива и выбросы, а также поддерживать двигатель внутреннего сгорания при запуске с места.
Не так давно, наше издание писало о том, что компания «Соллерс Авто» опровергла информацию о приостановке поставок комплектующих Mazda в Россию. Пресс-центр японского концерна уточнил информацию по поводу поставок запчастей на российский рынок.