Новости / 21 Февраля, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Продажи новых машин на рынке России падают 7 месяцев подряд


На российском авторынке стремительными темпами падают продажи моделей без пробега. Рынок оказался в долговой пробке.

 Российский авторынок поражает парадоксальными явлениями: число оформленных кредитов на приобретение машин растет, при этом реализация личных легковушек снижается. Это происходит из-за резкого роста стоимости моделей машин без пробега, вынуждающего жителей страны отказываться от своих автомобилей и пользоваться пассажирским транспортом. 

По теме






 Пандемия и геополитические конфликты не помешали россиянам в покупке собственных машин. По итогам того года число выданных банками автокредитов увеличилось на 16%. Сумма кредитования по стране превысила 960 млрд руб. В первом квартале того года количество купленных авто выросло, но уже к концу 2021 продажи стали снижаться. К январю 2022 число купленных авто упало на 4% по сравнению с первым месяцем того года.

Ситуация на рынке приводит к тому, что личный автомобиль для россиян становится предметом роскоши. Покупка даже самой доступной по цене модели без пробега стоит 2 млн рублей. Рост цены машин опережают инфляцию в два или в три раза. За минувший год стоимость нового авто в российских автосалонах выросла на 20%, а если учесть доплату за допоснащение, то рост достиг отметки в 35–40%.
По словам начальника управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василия Карпунина, темпы роста цен на машины заметно опережают доходы граждан страны. Негативное влияние на ситуацию оказывает увеличение поставок новеньких легковушек с заводов. Из-за нового вируса «Омикрон» мировые автопредприятия начали приостанавливать свои конвейеры. Большинству автозаводам понадобилось пересмотреть планы производственных процессов, а дилеры стали придумывать новые способы для заработка в кризисной ситуации.



 Дополнительный негатив исходит от общемировой нехватки электрокомпонентов. Их выпуском в основном занимаются заводы из Азии и США. На данный момент они не в состоянии закрыть спрос даже в своих странах. Согласно подсчетам аналитиков Boston Consulting Group, за прошлый год из-за нехватки комплектующих производство новых машин на планете сократилось на 9 млн авто.

 Эксперты отмечают, что кредитные программы не смогут простимулировать увеличение продаж новых машин. Водители все чаще начали выбирать варианты с пробегом. К 2022 году средний срок владения одним автомобилей в России увеличится до 7,5 лет. Кроме того, рост цен на обслуживание транспорта вынуждает людей пользоваться общественным транспортом.

 По словам начальника управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василия Карпунина, снижения стоимости на новые легковушки ждать не приходится. Трудности с поставками сохранятся на ближайший год или два.



 Читайте также о том, что в России в первой половине февраля 21 автомобильный бренд повысил цены на свои машины.