Предприятие ЗМЗ прекратило производство своего легендарного двигателя V8

Пресс-центр Заволжского моторного завода проинформировал о том, что на предприятие перестали выпускать моторы V8. Последний двигатель сошел с конвейера 29 декабря.

Комментировать
Поделиться:
Предприятие ЗМЗ прекратило производство своего легендарного двигателя V8
 В семейство агрегатов V8 входили бензиновые ЗМЗ-523 и двухтопливные ЗМЗ-524, которые работали на бензине и  пропан-бутане. ЗМЗ V8 получил 4,67 литров объема, диаметр цилиндра составлял 92 мм, а ход поршня — 88 мм.
 
Блок цилиндров отливали из легких сплавов на базе алюминия с гильзами из чугуна. В бензиновой модификации агрегат генерирует 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, в двухтопливной версии выдает 138 л.с. и 314 Нм. 

  ЗМЗ-523/524 считается сильно модифицированной разновидностью мотора ЗМЗ-53, который массово производился с 1963 года. В первый год выпуска с конвейера сошли всего 113 экземпляров. После производство начали наращивать. В 80-90-х годы в сутки максимум выпускали до 1200 силовых установок. В 1988 году на производстве установили рекорд, выпустив 296 481 мотор. Ими комплектовали грузовые машины ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-3307, пассажирские автобусы ПАЗ и КАвЗ, вездеходы ЗЗГТ.

Объемы выпуска упали в 1994 и в 2009 годах. Тогда ГАЗ перестал устанавливать бензиновые агрегаты для своих моделей. В последние годы мотор ЗМЗ V8 полагался исключительно автобусам ПАЗ и выпускался для «вторички». При этом затраты на его выпуск перестали окупаться.
   В течение прошлого года на предприятии  произвели всего 7607 таких двигателей. За 58 лет завод выпустил 6 531 101 экземпляр. Специалисты по сборке этого мотора теперь будут работать на конвейере по производству четырехцилиндрового ЗМЗ-409 с рабочим объемом на 2,57 литров. Пассажирские ПАЗики с агрегатами ЗМЗ намерены продавать до марта 2022 года, пока эти двигатели не закончатся на складе.

PP_001.jpg

  Читайте также о том, что ранее в Сети демонстрировали снимки новых двигателей ЗМЗ для внедорожника «Русский Прадо».
11 Января, 2022 г.

В Интернете представили рендерные изображения Smart forfour нового поколения

Появление такого автомобиля стоит ждать в 2024 году. По сравнению с преПоявление такого автомобиля стоит ждать в 2024 году. По сравнению с предыдущими автомобилями Smart изменения получатся радикальными.дыдущими автомобилями Smart изменения получатся радикальными.

Автомобили Smart были представлены в 2014 году, а спустя 5 лет пережили первое обновление. Затем стало известно, что компания откажется от классических машин и превратит Smart в электрокары. Причем продаваться они будут исключительно в Китае, а разработка ведется концерном Geely. Уже в нынешнем году компания должна презентовать небольшой кроссовер сегмента SUV-B, а в 2024 году состоится долгожданная премьера Smart forfour в качестве электрического авто. Пока никакой информации о внешности нового автомобиля нет. Дизайнеры портала «Колеса.ру» представили рендерные изображения автомобиля. Выполнены они на основе концепта smart # 1, который показали минувшей осенью. Силуэт авто получился очень интересным – мы видим наклоненную линию лобового стекла, а крыша немного покатая к задней части. Интересно выглядит и дизайн передних фар – прежде такой формы не было. Не исключено, что их соединят светящейся полосой. Рендерные изображения Smart forfour Решетки радиатора как у традиционных машин здесь быть не должно. Мы видим довольно массивный воздухозаборник. Зеркала заднего вида решили оставить в традиционном исполнении, а вот дверные ручки замаскировали. Концепт Smart Concept #1 Если говорить о габаритах, то длина может немного превысить 4 метра, если отталкиваться от использования платформы SEA. Скорее всего, в качестве мотора будет использоваться только один электродвигатель с мощностью 204 л.с. Запас хода автомобиля должен превысить 430 км пути. Концепт Smart Concept #1 Салон Smart Concept #1 Ранее в Интернете показали рендерные изображения автомобиля «Ока». Возрожденный автомобиль на изображениях сильно отличается от привычной классической версии.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+