РГ: водители в России тратят на прогрев двигателя автомобиля зимой от 0,5 литра топлива
Автоэксперты канала ZENiCOM подготовили новое видео, в котором показали итоги своего эксперимента. Они выяснили, сколько бензина уходит на прогрев машины при минусовых температурах.
В испытаниях участвовал популярный у российских водителей автомобиль Renault Logan, укомплектованный 8-клапанным мотором с рабочим объемом на 1.6 литра. Включение и прогрев двигателя проводились при температуре в минус 20 градусов.
Автоэксперты для чистоты своего опыта предварительно создали в топливной системе необходимое давление. Потом в емкость налили один литр бензина и еще раз завели мотор, который до этого работал на холостых оборотах 15 минут. Через это время в мерную емкость слили остатки «горючего»: бензина осталось 550 мл.
Выяснилось, что потраченные на прогрев двигателя деньги тратятся в пустую.
При этом ранее мы писали о том, для чего нужно прогревать машину в холодное время года. Так автовладельцы экономят ресурс своего двигателя, который без предварительного включения быстро придет в аварийное состояние.
Автоэксперт «За рулем» Александр Виноградов сравнил кроссоверы с универсалами
Автолюбителям перечислили три примера, когда можно купить кроссовер и пожалеть из-за переплаты по сравнению со стоимостью универсала.
Кроссоверы и внедорожники стали самыми популярными моделями на российском авторынке. Но что выбрать в качестве их замены? Специалист редакции «За рулем» Александр Виноградов посоветовал приглядеться к универсалам. Эти типы кузова автомобилей сравнили на дорожный просвет, вместительность салона и стоимость в автосалонах.
Водители из России ценят кроссоверы за внушительный дорожных просвет и просторный салон для поездок всей семьей. Но этими же характеристиками обладают и модели в кузове универсал. В последние годы их вытесняют с авторынка кроссоверы. Чтобы разобраться в преимуществах этих моделей специалист портала «За рулем» Александр Виноградов сравнил возможности трех универсалов — Lada Vesta SW Cross, Volvo V60 Cross Country и Kia Ceed SW. Их сравнивали с кроссоверами с аналогичных ценовых категорий.
Выяснилось, что тестовая Vesta SW Cross стоит от 1 млн 25 тысяч рублей. При этом базовая версия модели в кузове универсал продается от 930 тысяч рублей, а SW Cross — 1 млн 4 тысяч рублей.
Из кроссоверов по размерам и вместимости к этой модели больше всего подходит Hyundai Creta. С 1,6-литровым мотором мощностью на 123 «лошади» в паре с АКПП и переднеприводной системой такая машина обойдется на 30 тысяч дороже по цене в 1 млн 55 тысяч рублей без учета надбавок за дополнительное оснащение. А Haval Jolion с передним приводом уже в базовой стоимости предлагается за 1 млн 400 тысяч рублей.
С универсалом Kia Ceed SW можно сравнить переднеприводные паркетники Mazda CX‐5 и Toyota RAV4. Переднеприводный RAV4 с вариаторной трансмиссией и 2-литровым агрегатом продается от 2 млн 400 тысяч рублей. Если говорить о геометрической проходимости, то у Toyota с дорожным просветом в 17 см особого преимущества перед универсалом нет. Кроссовер Mazda CX‐5 с передним приводом предлагается немного дешевле RAV4. За такую модель дилеры из России запрашивают 2 млн 23 тысяч рублей. Но это все равно дороже, чем стоит универсал Kia Ceed SW.
Volvo V60 Cross Country можно сравнить с кроссовером Volvo XC60, который предлагается дороже на 700 тысяч рублей. BMW X3 продается от 4 млн 500 тысяч рублей, т.е. на 1 млн дороже.
Читайте также о том, что автодилеры назвали лучшее время для покупки легковушек в российских автосалонах в 2022 году.