Горьковский автозавод отмечает 90-летний юбилей

Автопредприятие ГАЗ из Нижнего Новгорода в 2022 году празднует юбилейную дату. В Интернете вспомнили историю этого автозавода, его развитие от ГАЗ-АА до современного производства автомобилей.

Комментировать
Поделиться:
Горьковский автозавод отмечает 90-летний юбилей
 ГАЗ образовался 1 января 1932 года. Эта дата стала его первым рабочим днем. Производственная площадка по сборке машин была организована в результате соглашения СССР и бренда Ford. Дебютной моделью, которая сошла с производственной линии, стала ГАЗ-АА. С того же года стартовала сборка легковушек.

 На самом деле, все началось намного раньше. Члены правительства в марте 1929 года решили построить автомобильный завод в Нижнем Новгороде. На тот момент планировался ежегодный выпуск 100 000 машин.

На возведение предприятия потратили полтора года. Для того, чтобы быстрее запустить выпуск автомобилей, в качестве эталона отечественные инженеры взяли американскую грузовую модель Ford-AA.
  Самая знаменитая и распространенная на данный момент модель этого производителя — ГАЗель. Ее выпуск наладили в 90-х годах прошлого века. Эту полуторку спроектировали за короткий промежуток времени. Ее базой послужила основа от седана «Волга». ГАЗель стали массово использовать представители малого и среднего бизнеса. 

  Спустя 90 лет со дня своего образования Горьковский автозавод выпустил 19 000 000 машин.

jzs6k0w7qug.jpg

 Читайте также о том, что в России все еще продаются новые кабины для старых грузовиков ГАЗ-53 из прошлого века.

Тюнеры из Польши оснастили ВАЗ «2101» пятью цилиндрами для мощности в 220 л.с

Российскую «шестерку» укомплектовали пятью цилиндрами для повышения мощности мотора до 220 лошадиных сил. Этот автомобиль считается популярной моделью среди тюнеров, в том числе для зарубежных специалистов.

 Мастера тюнинга TRS Racing из Польши установили пять цилиндров для отечественной «шестерки». После усовершенствования двигатель автомобиля генерирует 220 «лошадей».   О проекте мастеров из города Ченстохова сообщило тематическое сообщество Just Lada. Эта легковушка отличается от своих собратьев усиленным мотором. После доработок под капотом находится агрегат Lancia 5/20. Рабочий объем этой установки составляет 2,0 литра.  В 1994–2000 годах его устанавливали на клан машин Lancia Kappa / Kappa SW. В турбированном исполнении он мог генерировать 220 лошадиных сил. Пользователи прокомментировали получившуюся доработку. Некоторые из них пошутили на тему того, что кузов нужно было использовать от Лянчи. Стоит признать, что итальянский двигатель отлично ведет себя под капотом российской модели.  Авторы проекта не уточнили, какую коробку передач получила модель, а также как ведут себя тормоза и руль. Судя по фотографиям, переделка автомобиля еще не закончилась.  Читайте также о том, семь удивительных фактов об отечественной модели ВАЗ-2106.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+