7 удивительных фактов о модели Жигули ВАЗ-2106, которых не должно было быть
Семь необычных фактов об отечественной «шестерке» перечислила редакция издания «За рулем».
Культовый автомобиль ВАЗ-2106 стал одним из самых распространенных автомобилей за все время работы тольяттинского автопредприятия. За три десятилетия с конвейера завода сошли 4,4 млн экземпляров этой модели.
Во-первых, легендарной модели могли не допустить для серийной сборки. ВАЗ-2106 намеревались выпустить еще в 1968 году для премиального седана второй генерации. Соответственно, модель ВАЗ-2107, до производства которой оставалось 15 лет, должна была получить название ВАЗ-2106.
В результате «шестеркой» стала «люксовая» машина на платформе ВАЗ-21031. От донорской модели ее можно отличить по катафотам на крыльях в задней части кузова, оригинальными «поворотниками» в передней части кузова, а также радиаторной решетке, бамперам и оптике.
Второй факт касается силовой установки. «Шестерка» получила под капот 1,6-литровый агрегат, который должен был достаться внедорожнику «Нива». На заводском стенде он генерировал 84 «лошади», а диаметр его цилиндров уменьшился до 79 мм.
В-третьих, редакция напомнила и об удешевлении производства модели. Первые партии этих машин славились роскошью по сравнению с другими автомобилями в СССР. Но спустя какое-то время автопроизводитель начал удешевлять модель. Например, оптика в торцах дверей сменилась на катафоты. Пропали декоративные элементы из дерева в интерьере, как и хромированные диски колес и катафоты на крыльях в задней части кузова.
Четвертый факт касается экспорта на другие мировые авторынки. Одной из уникальных версий для зарубежных авторынков оказалось исполнения для Канады. Эти автомобили можно было отличить по наличию фонариков вместо катафотов, по другим бамперам, инерционным ремням безопасности. Также у канадских версий были другой руль, лампасы красного цвета Hazard и тормоза на панели приборов.
В-пятых, «шестерка» оказалась самым успешным автомобилем СССР для ралли. Машина заняла шестое место в зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Команда гонщиков использовала автомобиль с 1,6-литровым двигателем с двумя горизонтальными карбюраторами Weber.
Кроме того, выпускалась и спецверсия модели с неофициальным наименованием «полседьмого». Автомобиль выпустили в единственном экземпляре. Говорилось, что такая машина появилась на свет для семьи Брежнева. Она отличалась капотом и радиаторной решеткой ручной работы, а также более высокими пассажирскими креслами, которые достались от «семерки».
Седьмым фактом стало создание на основе «шестерки» пикапа 1981 года сборки. Этот автомобиль хотели сделать идеальным транспортом для поездок с туристами в салоне. Но это исполнение не стало серийным «серию».
Читайте также о том, что автомобили бренда LADA не вошли в ТОП-10 популярных брендов в российской столице.
По теме
Во-первых, легендарной модели могли не допустить для серийной сборки. ВАЗ-2106 намеревались выпустить еще в 1968 году для премиального седана второй генерации. Соответственно, модель ВАЗ-2107, до производства которой оставалось 15 лет, должна была получить название ВАЗ-2106.
В результате «шестеркой» стала «люксовая» машина на платформе ВАЗ-21031. От донорской модели ее можно отличить по катафотам на крыльях в задней части кузова, оригинальными «поворотниками» в передней части кузова, а также радиаторной решетке, бамперам и оптике.
Второй факт касается силовой установки. «Шестерка» получила под капот 1,6-литровый агрегат, который должен был достаться внедорожнику «Нива». На заводском стенде он генерировал 84 «лошади», а диаметр его цилиндров уменьшился до 79 мм.
В-третьих, редакция напомнила и об удешевлении производства модели. Первые партии этих машин славились роскошью по сравнению с другими автомобилями в СССР. Но спустя какое-то время автопроизводитель начал удешевлять модель. Например, оптика в торцах дверей сменилась на катафоты. Пропали декоративные элементы из дерева в интерьере, как и хромированные диски колес и катафоты на крыльях в задней части кузова.
Четвертый факт касается экспорта на другие мировые авторынки. Одной из уникальных версий для зарубежных авторынков оказалось исполнения для Канады. Эти автомобили можно было отличить по наличию фонариков вместо катафотов, по другим бамперам, инерционным ремням безопасности. Также у канадских версий были другой руль, лампасы красного цвета Hazard и тормоза на панели приборов.
В-пятых, «шестерка» оказалась самым успешным автомобилем СССР для ралли. Машина заняла шестое место в зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Команда гонщиков использовала автомобиль с 1,6-литровым двигателем с двумя горизонтальными карбюраторами Weber.
Кроме того, выпускалась и спецверсия модели с неофициальным наименованием «полседьмого». Автомобиль выпустили в единственном экземпляре. Говорилось, что такая машина появилась на свет для семьи Брежнева. Она отличалась капотом и радиаторной решеткой ручной работы, а также более высокими пассажирскими креслами, которые достались от «семерки».
Седьмым фактом стало создание на основе «шестерки» пикапа 1981 года сборки. Этот автомобиль хотели сделать идеальным транспортом для поездок с туристами в салоне. Но это исполнение не стало серийным «серию».
Читайте также о том, что автомобили бренда LADA не вошли в ТОП-10 популярных брендов в российской столице.