Суперкары / 28 Июня, 2022 г. автор: Ксения Казеева

На аукцион выставили Ferrari 410 Sport Spider 1955 года, которым управляли Фанхио и Шелби


Чрезвычайно значимый гоночный автомобиль Ferrari 410 Sport Spider от Scaglietti 1955 года будет продан на аукционе RM Sotheby’s в августе этого года.

Энцо Феррари придумал 410 Sport Spider, стремясь выиграть чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1955 года. Для этого ему нужно было создать автомобиль, который мог бы хорошо участвовать в гонках по кольцевым трассам, а также успешно завершить пятидневное ралли Carrera Panamericana через Мексику.

По теме






Итальянский производитель автомобилей разработал для чемпионата новое шасси типа 519/C с низкопрофильной трубчатой пространственной рамой. Гоночный автомобиль был оснащен 5,0-литровым двигателем V12 мощностью почти 400 л.с. Только два 410 Sports были построены в соответствии с этими спецификациями, и, хотя мероприятие Carrera Panamericana было отменено до того, как автомобили смогли участвовать в соревнованиях, вместо этого они проявили себя в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1956 года.

Этот конкретный экземпляр известен как 0598 CM, и первоначально им управляли Хуан Мануэль Фанхио и Эудженио Кастеллотти. После неудачного дебюта на 1000 км в Буэнос-Айресе в январе 1956 года автомобиль был отправлен обратно на завод Ferrari и приобретен Джоном Эдгаром. 

Затем шасси 0598 CM часто участвовало в гонках Кэрролла Шелби за команду Эдгара, одержав при этом ряд побед.


Автомобиль оказался настолько успешным, что Шелби однажды сказал репортеру Los Angeles Times: «Ничто не может сравниться с этим Ferrari, если он работает». Также этой машиной управляли такие гонщики, как Ричи Гинтер и другие.



Джон Эдгар снял машину с гонок в 1960 году, когда продал ее. Новый владелец пожелал адаптировать автомобиль для Daytona Continental 3 Hours 1963 года. Новые правила предусматривали, что гоночным автомобилям нужна фиксированная крыша, поэтому такая крыша была добавлена, что плохо повлияло на аэродинамику. В итоге новый владелец решил участвовать в гонках на 250 GTO.



Затем автомобиль снова был списан и оставался в коллекции в течение двух десятилетий. Он был приобретен Говардом Коэном в 1980 году и подвергся реставрации. С тех пор шасси 0598 СМ прошло через руки многочисленных владельцев. Он настолько особенный, что на оригинальном топливном баке есть надпись Кэрролла Шелби: «Мистер Феррари сказал мне, что это лучший Ferrari, который он когда-либо строил».



Ранее наш портал рассказывал, что компания Ferrari расширит производственные мощности для электромобилей и гибридов.