Европа тестирует шумоподавляющие технологии
В течение следующих семи месяцев Министерство транспорта Германии будет испытывать новые датчики для мониторинга и подавления шума при дорожном движении. Во Франции тестирование уже идет полным ходом, а Британия собирается расширять территорию их действия.
Целью инициативы является не только мотоциклы, но и все транспортные средства с управляемыми выхлопными системами, а также водители, которые любят чрезмерную скорость. Министр транспорта Германии Крис Грейлинг считает, что шумовое загрязнение представляет серьезную угрозу для здоровья человека, а новые технологии - это первый шаг на пути к более спокойной жизни в городах. Суть устройства в том, что сначала оно регистрирует объем шума и скорость проезжающего транспортного средства, а затем идентифицирует различные классы транспортных средств. Если допустимые значения для класса превышены, включается камера контроля скорости, принимаются данные о транспортном средстве, а номерной знак записывается с помощью автоматического распознавания номерного знака (ANPR).
Тони Кэмпбелл, генеральный директор Британской ассоциации мотопроизводителей, также приветствует данную технологию. По его мнению, производители стали строго соблюдать установленные нормы в производстве своей продукции, а мониторинг поможет контролировать процесс на дорогах. В случае успеха британский Минтранс планирует расширить использование новых систем контроля скорости. Это решение может существенно повлиять на решение проблемы шумового загрязнения в других странах, тем более что тема уже обсуждается во всей Европе.
В Швейцарии, например, согласно текущим оценкам, они готовы к внедрению технологии только через два-четыре года. В Цюрихе такая заявка была отклонена в марте: "Без надлежащих правовых основ в деятельности полицейского контроля юридически применимые проходные измерения с возможными санкциями невозможны".
В Германии шумовые датчики работают уже несколько лет, однако номерные знаки они не распознают и штраф не начисляют. Но из-за частых жалоб на шумовые помехи на дорогах с интенсивным движением, особенно на популярных для мотоциклов маршрутах, контроль, возможно, будет усилен.
Между тем в Индии власти борются за безопасность мотоциклистов с помощью ужесточения наказания за езду без шлема.
Тони Кэмпбелл, генеральный директор Британской ассоциации мотопроизводителей, также приветствует данную технологию. По его мнению, производители стали строго соблюдать установленные нормы в производстве своей продукции, а мониторинг поможет контролировать процесс на дорогах. В случае успеха британский Минтранс планирует расширить использование новых систем контроля скорости. Это решение может существенно повлиять на решение проблемы шумового загрязнения в других странах, тем более что тема уже обсуждается во всей Европе.
По теме
В Швейцарии, например, согласно текущим оценкам, они готовы к внедрению технологии только через два-четыре года. В Цюрихе такая заявка была отклонена в марте: "Без надлежащих правовых основ в деятельности полицейского контроля юридически применимые проходные измерения с возможными санкциями невозможны".
Власти Франции уже дали добро на тесты шумопоглощателей, которые будут проходить полтора года. Правовая основа была принята Национальным собранием в июне 2019 года. Летом уже удалось задействовать датчики, которые за один только день зафиксировали 450 нарушений. Позже французы собираются ввести штраф в размере 1 500 евро.
В Германии шумовые датчики работают уже несколько лет, однако номерные знаки они не распознают и штраф не начисляют. Но из-за частых жалоб на шумовые помехи на дорогах с интенсивным движением, особенно на популярных для мотоциклов маршрутах, контроль, возможно, будет усилен.
Между тем в Индии власти борются за безопасность мотоциклистов с помощью ужесточения наказания за езду без шлема.