Мото / 24 Декабря, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

Самый лучший дорожный мотоцикл ММВЗ за всю историю завода – Минск C4 250


Минский мотовелозавод во времена существования Советского Союза прославился как производитель качественной двухколёсной техники.

Лёгкие байки от этого бренда продавались во всех уголках огромного государства. Любили их и за рубежом, в странах, дружественных СССР.

«Минчики» всегда были двухтактными малокубатурными мотоциклами. Даже после развала Советского Союза от этой модели производства не отказались. Более того – если в России Иж и ИМЗ пытались выпускать чопперы, оснащая их дисковыми тормозами, электростартерами и даже опытным жидкостным охлаждением, в Беларуси решили, что менять ничего не нужно.

На ММВЗ продолжали собирать простые и надёжные, но устаревшие двухтактные мотоциклы. Благодаря поддержке государства, завод продержался со своей линейкой до 2007 года. При этом сотрудники получали минимальные зарплаты, увольнялись, а байков производилось всё меньше.

Но когда завод продали частному инвестору, появились новые модели. Именно они до сих пор считаются лучшими в линейке. А самый надёжный дорожник в серии – это М1NSK C4 250. Про него редакция carsweek.ru сегодня и расскажет.

Первые шаги к модернизации

Ближе к 2006 году руководство предприятия всё же решилось на внедрение в производство четырёхтактного двигателя. Только на разработку силового агрегата средств не нашлось. Из ситуации вышли просто – закупили партию китайских моторов.

Так старый «Минчик» стал четырёхтактным. Продажи рванули вверх? Как бы не так – внешне же он остался «советским», примитивным и устаревшим. Поэтому новая модель завод не спасла от очередного банкротства.

В 2007 году ММВЗ переходит в частные руки. Под жёсткие условия – в обязательном порядке сохранить производство белорусских мотоциклов. Сделать это удалось за счёт сотрудничества с китайцами. Если проще – в Поднебесной заказали несколько моделей, которые решили собирать на минском заводе. Но не просто так – конструкторы ММВЗ участвовали в доработках, да и детали подбирали качественные.

Так появился Минск C4 250, точнее, М1NSK. Бренд прошёл через ребрендинг, чтобы быть современнее, но не терять связи с историческими моделями.

Красивый

Внешне М1NSK C4 250 – это современный дорожник с небольшим уклоном в класс стрит. Кто-то утверждает, что стильная фара могла бы быть круглой, как у классика, а не ромбовидной, но некоторым такой акцент наоборот нравился.  Тем более, что накладки на баке тоже в стиле стрит, как и сиденье, состоящее из двух частей.


Посадка на мотоцикле как у старых японских четырёхсоток. То есть, высокому человеку за рулём тесновато, а если он будет ещё и крупным, то лучше вообще присмотреть другую модель, побольше.

Место для пассажира скорее номинальное. Там поместится только субтильный подросток или девушка. Но даже им поездки на дальние расстояния противопоказаны – сиденье тонкое и жёсткое.

М1NSK C4 250 не выпускается с 2016 года, сейчас производитель предлагает байк второго поколения, только с героем нашей статьи он не имеет ничего общего. Но детали для мотоцикла достать можно до сих пор, ведь модель удачная, «породившая» множество «клонов». Конечно, придётся узнавать на форумах, от каких байков подходят запчасти, но всё решаемо.

Сборка радует – по сравнению с современными моделями М1NSK, мотоциклы «первой волны» были более качественными. Но, если посмотреть на японские байки, то не хватает некой идеальности.

Приборная панель аналоговая – это типичное решение для классических мотоциклов. Но для стрита, на лавры которого претендует М1NSK C4 250, были бы более уместны электронные спидометр и тахометр. 

Технические особенности

Двигатель в раме мотоцикла китайский. Как принято в Поднебесной, силовой агрегат скопирован с японского, есть мнение, что он от Suzuki. При рабочем объёме в 250 см3, мотор развивает 19 л. с. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением.


Несмотря на откровенно «низовой» характер, мотор разгоняет байк до максимальных 130 км/ч. При этом крейсерская скорость не более 100 км/ч. Если ездить быстрее, вибрации одноцилиндрового двигателя сильно досаждают.


Передняя подвеска М1NSK C4 250 представлена перевёрнутой телескопической вилкой. Сзади у мотоцикла маятник с моноамортизатором. На асфальтированных дорогах ехать на байке удобно, даже если покрытие не самое качественное.

Коробка передач у М1NSK C4 250 пятиступенчатая. Основная проблема – течь масла из-под датчика переключения. Там сальник стоит, который сделан не из самой качественной резины.

Тормоза дисковые спереди и сзади. Их хватает для остановки мотоцикла весом 160 кг на любой доступной ему скорости. Главное, чтобы шины были не изношенными.


Как едет?

Заводится М1NSK C4 250 с кнопки. По разгону он напоминает почему-то Иж Планету-5 – у него «ломовая» тяга на низах и резкое падение динамики на высоких оборотах. И так же, как советский мотоцикл, байк бодро разгоняется только до 70 км/ч.


Для города М1NSK C4 250 более чем хватает. А вот на трассе он уже является «тихоходом», приходится держаться в первой полосе. Это опасно – обгоняющие фуры мотоцикл буквально сдувают.

Расход топлива – около 4 литров. Бака в 16,5 л. хватает на 400 км пробега. А вот проехать больше 200 км за раз сложно – вибрации мешают.

Плюсы и минусы

Главное достоинство М1NSK C4 250 – это низкая стоимость на вторичном рынке. Но в России такие мотоциклы встречаются редко – это уже минус. Да и продать этот байк сложно – разве что низкую цену выставить.

Небольшой расход топлива, жёсткая рама и маневренность – это тоже плюсы. Надпись М1NSK будет привлекать внимание окружающих.

Из минусов можно отметить низкое качество пластика. Последний придётся беречь от ударов, царапин и падений. Новые элементы найти будет очень сложно.

Несмотря на то, что М1NSK C4 250 лучший дорожный мотоцикл, сделанный на минском заводе за всю его историю, он скорее китайский. Ничего общего с советскими малокубатурниками он не имеет.

Поэтому покупать М1NSK C4 250 можно только для того, чтобы кататься. Никакой коллекционной ценности в нём нет. Зато для китайского байка модель надёжная.

Справка
«Минск» — бренд советских и белорусских мотоциклов Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Ранее мы писали про двухцилиндровый советский мотоцикл Минск М-101 с немецкой «родословной».

Также рассказывали про уникальный советский мотоцикл Минск М-106 Поларис.

Фото: Youtube.com, auto.ru