Российский мотоцикл Ural Gear Up – сохранённое советское наследие по цене Lada Vesta
Для многих любителей советских мотоциклов стоимость даже неадекватная. Сами посудите, за новый Ural Gear Up 2025 года сейчас просят от 2 млн рублей!
Что же, за ностальгию нужно платить, тем более мотоцикл этот давно считается эксклюзивом. Да и звание единственного серийного байка с коляской многого стоит. Редакция carsweek.ru сегодня разберётся, чем же так хорош Ural Gear Up, и как производителю удалось совместить советские и современные технологии.
Откуда он вообще взялся?
История Ирбитского мотозавода началась ещё в 1940-х годах. Освоив немецкие оппозиты, производитель выпускал их до развала СССР, глобально при этом не модернизируя. Мотоциклы с колясками – вот основная продукция ИМЗ. В Советском Союзе их покупали вместо автомобилей – тяжёлый оппозит справлялся с внушительными грузами.
После развала СССР Ирбитский завод пришёл в упадок – спроса не было. Конструкторы и руководство запускало новые модели «одиночек», появилась даже линейка чопперов/круизеров, но брали их плохо. Спасло производство передача предприятия в частные руки и ориентация на экспорт. В гамме остались только мотоциклы с колясками.
Сейчас на официальном сайте ИМЗ две модели – Ural Gear Up и СиTи. Первый с приводом на колесо коляски, второй без оного. Соответственно, последний мотоцикл стоит примерно на 200 тысяч рублей дешевле.
Внешность и посадка
На первый взгляд, особенно издалека, Ural Gear Up смотрится типичным советским «колясычем». В отличном состоянии, но после доработки гаражными умельцами для езды по бездорожью.

При ближайшем рассмотрении глаз сразу цепляется за дисковые тормоза на всех колёсах, включая колясочное. Потом любители советских оппозитов заметят иные крышки голов цилиндров и непривычно задранную выхлопную трубу. А ещё дополнительные фары и экспедиционный багажник на коляске.
Посадка достаточно удобная – руки на руль ложатся сами, спина почти прямая при росте до 180 см. Высота по сиденью не важна в принципе – на Ural Gear Up может ездить любой среднестатистический человек вне зависимости от роста. Ногами ведь на асфальт или землю всё равно становиться не придётся во время езды.
Ветровые стёкла для водителя и пассажира коляски в базовой комплектации не предусмотрены. Но если доплатить, то их установят, причём регулируемые.
Двигатель
Мотор тут всё тот же, советский, по крайней мере, на первый взгляд. Но если почитать инструкцию по эксплуатации и рекламные буклеты, выясняется, что это не совсем так. Да, двухцилиндровый оппозит, но с объёмом 749 см3. На старых «Уралах», напомним, силовой агрегат был на 650 см3. Мощность двигателя – 41 л. с.

А вот охлаждение так и осталось воздушным. Для современного мотоцикла это странный выбор. Тем более, что никто не заставляет делать жидкостную систему, достаточно масляной. Для последней нужно только поставить небольшой радиатор и удлинить через него систему циркулирования.
Защита от перегревов реализована по типичной советской схеме модернизаций. Просто в очередной раз увеличили площадь оребрения цилиндров. Впрочем, производитель утверждает, что поршни тоже новые – более термостойкие. Сделаны они из алюминиевого сплава с кремнием, а юбки покрыты тефлоном для лучшего скольжения.
Объём картера двигателя увеличен с 2,1 до 2,6 литра. Масляный и топливный насосы модернизированы. Кстати, мотор у Ural Gear Up имеет инжекторную систему питания. А ещё он соответствует экологическому классу Евро-5.
Расход топлива заявлен на уровне 7,5 литра на 100 км пробега. Кажется много, но не стоит забывать, что мотоцикл с приводом на колесо коляски – это влияет на потребление бензина.
В общем, несмотря на советскую сущность, оппозитный двигатель нового «Урала» полностью перебран. Это как работа над ошибками, причём вынужденная. Руководство ИМЗ понимало, что за границей, куда сейчас отправляется более 90 % «Уралов», некачественной сборки и низкого ресурса не простят.
Другие технические особенности
Коробка передач осталась старая – механическая четырёхступенчатая. Такое ощущение, что она без изменений «перекочевала» на Ural Gear Up ещё с военного М-72. Переключаются ступени тяжело, с характерными звуками. Нейтральную передачу «поймать» сразу сложно, нередко вместо неё врубается задняя.
Передняя подвеска Ural Gear Up представлена рычажной вилкой с парой амортизаторов. Причём не китайских, а от немецкого бренда Sachs. Такие же стоят сзади и на коляске. Амортизаторы регулируются в пяти положениях.

Тормоза дисковые, суппорта спереди и на коляске от итальянского бренда Brembo, сзади – от HB Big Bore.
Объём топливного бака – 19 литров. Есть штатная канистра на 5 л., которую рекомендуется возить полной – на всякий случай.
Как едет?
Запускается мотоцикл с помощью кнопки. Радует, что больше не нужно с остервенением пинать рычаг кикстартера. Заводится Ural Gear Up с полоборота, без всяких подсосов – благо, система питания современная, инжекторная.
Разгоняется мотоцикл бодро – первая передача короткая. Но после 60 км/ч «задор» пропадает. Впрочем, в городе Ural Gear Up держит ритм движения потока. А вот на трассе ему мощности не хватает.

Да и в поворотах скорость приходится сбрасывать – если это не сделать, мотоцикл можно и положить на бок. Из-за коляски, поворачивая направо на скорости, требуется немного добавлять газ. Если нужно налево, наоборот, сбрасывать. А если подключить привод на коляску, благо, его можно деактивировать, мотоцикл вообще предпочитает ехать только вперёд.
Ural Gear Up сумел сохранить очарование классических советских оппозитов. Жаль только, что за это придётся очень дорого заплатить. Мало кто в России готов отдать за этот мотоцикл 2 млн рублей.
Но ведь никто же не мешает приобрести старый советский «Урал» или «Днепр». Просят за экземпляры в хорошем состоянии на рынке б/у от 50 тысяч рублей.Справка
«Ура́л» — советский и российский мотоцикл, выпускаемый на ИМЗ (г. Ирбит).
Ранее мы писали, почему советский роторный мотоцикл «Урал» не пошел в производство.
Источник. Фото: Youtube.com
