Отечественный болотоход-монстр «Росомаха» – кто сказал, что в России не делают крутые квадроциклы
Но есть люди, и с каждым годом их всё больше, которым нравится исследовать Родину. Причём самые её неизведанные уголки.
Туризм сейчас сильно отличается от того, что был в СССР. Люди предпочитают забираться подальше, причём берут с собой всё больше вещей. Ясное дело, чтобы их довезти, приходится использовать транспортные средства. Но даже подготовленный внедорожник не проедет везде.
Выход из положения – мотоциклы класса эндуро. Но на такой технике много не увезёшь. Поэтому некоторые россияне используют квадроциклы. Последние производятся и в нашей стране. Есть, например, модель, которую иначе чем монстром в своём классе не назовёшь. Это болотоход «Росомаха». Вот о нём редакция carsweek.ru сегодня и расскажет
Что это и откуда?
ООО «Тюменский завод вездеходной техники» было основано в 2012 году. Как ясно из названия, компания сразу обозначила сферу своей деятельности – выпуск уникальных квадроциклов повышенной проходимости.
Владельцы бренда «Росомаха» не стали идти по проторенной другими российскими компаниями дорожке. Они не стали заниматься сборкой китайских квадроциклов. Более того, было принято решение не делать модели «по мотивам» на собственных рамах.
«Росомаха» – это уникальный не только для России, но и для всего мира четырёхколёсный болотоход. Если поставить его рядом со стандартным квадроциклом, покажется, что создатели изготовили технику для каких-то великанов. Но болотоходы рассчитаны на среднестатистического человека. А большие они такие лишь по одной причине – проходимость из-за габаритов выше.

Если квадроциклы изготавливаются обычно с использованием узлов от мотоциклов, то у «Росомахи» всё серьёзнее. Там автомобильные агрегаты как от японских, так и от отечественных внедорожников.
В итоге техника получилась надёжной и ремонтопригодной. А всё потому, что создатели делают её как для себя, прекрасно разбираясь в нюансах эксплуатации.
И что в итоге получилось?
Для начала, «Росомаха» – это как Rolls-Royce среди автомобилей. В смысле, что собирают их только вручную и часто на заказ. Соответственно, можно процесс контролировать и корректировать.

Но в любом случае, выглядит «Росомаха», со своей высотой в 1,6 метра и автомобильными шинами низкого давления впечатляюще. Дорожный просвет – 400 мм. Мы говорим про классические модели производителя, внешне похожие на увеличенные в размерах квадроциклы. А ведь есть ещё пикапы. Последние скорее грузовые, но по особенностям сходны.
Двигатели
Моторы для своих «Росомах» производитель использует японские. За исключением самой бюджетной модели, Егерь-1 – там китайский силовой агрегат LONCIN. Но это не та «Росомаха» – она как будто усечена в два раза по многим позициям, включая мощность и стоимость.
Классические же модели сейчас оснащаются моторами от компании Toyota с объёмом 1,5 и 1,8 л. Это 1NZ-FE и 1ZZ-FE соответственно. От литрового двигателя 1SZ-FE отказались. Видимо, решили, что он недостаточно мощный.
Скорость «Росомахи» с мотором 1,5 литра – до 60 км/ч. Впрочем, разгоняться до этой отметки уже страшно. Благодаря огромным колёсам, техника способна передвигаться не только по болотам, но и по воде. Скорость при этом всего 7 км/ч.
Расход топлива высоковат – но больше 20 литров на 100 км болотоход не тратит даже в самых суровых условиях. На асфальте – примерно в два раза меньше. Кстати, при желании технику можно даже на учёт поставить – все необходимые для этого документы есть. Бак из алюминия.
Другие характеристики
Специально для «Росомахи» создали мощную раму. Все узлы и агрегаты в ней размещены так, чтобы избежать повреждений при ударах.
Приборная панель аналоговая – чтобы ничего не ломалось. Вся проводка надёжно спрятана, а электрические разъёмы изолированы от влаги.

Все болотоходы серии «Росомаха» на мостах. В базовых комплектациях они от японского компактного внедорожника Suzuki Jimny. Если хочется более серьёзных узлов, то есть два варианта. Подешевле – это мосты УАЗ, подороже – от Toyota.
Коробки передач только автоматические – тоже японского производства. Как показала практика, они более надёжные в условиях бездорожья. Хотя, бытует мнение, что МКПП лучше, но доказано опытным путём, что это не так.

Классические версии
Модификации с литровым двигателем в линейке производителя больше нет. Осталась только Росомаха Стандарт Плюс. Она оснащается мотором с объёмом 1,5 литра. Бывает в двух основных модификациях – с мостами от Suzuki Jimny или УАЗ Тимкен. Стоимость на данный момент – от 1,3 и 1,4 млн рублей соответственно.
Росомаха Экстрим бывает только с мостами УАЗ Тимкен или Toyota. Отличается более высокими и широкими шинами низкого давления. Соответственно, проходимость у этой модели выше, хотя двигатель такой же, как у Росомахи Стандарт – 1,5 литра. Стоимость начинается с отметки 1,8 и 2,05 млн рублей за версии с мостами УАЗ и Toyota соответственно.
Росомаха Экстрим ПЛЮС получила самый мощный двигатель в линейке – с объёмом 1,8 литра. Может разгоняться до 80 км/ч. Предлагается только с мостами Toyota. Просят за этот болотоход 2,15 млн рублей.
Самый дорогой вездеход в серии – это Росомаха Хантер. Оснащается двигателем 1,5 литра. Стоит от 2,18 млн рублей.
К каждому болотоходу предлагается широкий выбор дополнительного оборудования, вроде прицепов, кофров, лебёдок, фаркопов, багажников и так далее.

Так стоит ли покупать вездеходы серии «Росомаха»? Некоторые считают, что они не стоят тех денег, которые за них просят. Похожие, но самодельные болотоходы на тех же агрегатах, предлагают примерно в два раза дешевле, если поискать. Но это техника, сделанная в условных гаражах, без электронного паспорта самоходной машины.
От механиков иногда можно услышать, что качество сборки «Росомах» не идеальное. А в мостах часто отсутствует смазка. Вполне возможно, что это следствие ненадлежащего обслуживания владельцами.
В любом случае, болотоходы «Росомаха» внушают уважение одним своим видом. Да и по проходимости им равных среди квадроциклов нет.
Справка
NZ — семейство бензиновых двигателей фирмы Toyota Motor Corporation. Модификация 1NZ-FE, работающая по циклу Отто.
Ранеемы писали про российский мотовездеход ЗиД Бархан – всепроходимый монстр для приключений.
Источник. Фото: Youtube.com
