Китайский или советский – какой мотоцикл за 150 тысяч обеспечит комфортную езду без проблем
Некоторые россияне пользуются возможностью наконец осуществить свою мечту, или просто взять очередной байк.
Конечно, имея от 500 тысяч рублей на мотоцикл, можно выбирать среди разных моделей на рынке б/у и даже присматриваться к китайским среднекубатурникам. Но что делать, если удалось скопить всего 150 000? И хочется именно ездить, а не чинить технику, да ещё и чтобы глаз радовался при взгляде на неё?
Ответ есть – взять мотоцикл в этой ценовой категории. Но не старого «японца», который за эту стоимость, скорее всего, окажется проблемным, а советский или китайский байк. Первые за эту цену часто бывают в отличном состоянии. Что касается «китайцев», то тех вообще можно приобрести новыми или немного б/у.
Сегодня редакция Carsweek.ru разберёт несколько популярных советских и китайских мотоциклов в ценовой категории до 150 тысяч рублей. А ваше дело выбирать, что больше нравится.
Особенности китайцев
Именно мотоциклы из Поднебесной заполонили Россию. Их много как новых, так и на рынке б/у. Причём в основном это доступные модели, что и является их главным преимуществом.
Второе серьёзное достоинство китайских мотоциклов – это доступность запчастей. Не всех, конечно, в основном по двигателям и другим узлам и агрегатам. Причём стоят они недорого. Поэтому старый карбюратор, к примеру, ремонтировать в ряде случаев нет смысла, проще новый купить.
Один из основных недостатков китайской техники – низкое качество используемых материалов. Тот же металл, например, в России давно называют «пластилином», а пластик облицовки зачастую хрупкий и ломается при падениях. Не брезгуют китайцы использовать силумин и подобные сплавы.
Что касается деталей по двигателю и другим агрегатам, то качество там «плавающее», как повезёт. Рекомендуется покупать запчасти от фирм, которые хотя бы маркируют свою продукцию.
Зато купить детали для многих китайских мотоциклов несложно – они продаются как в магазинах, так и в интернете. А если что-то найти не удастся, то можно внедрить что-то другое с минимальными переделками.
Особенности советских моделей
Главный плюс мотоцикла из СССР – это узнаваемая внешность. Для многих это олицетворение бесшабашной юности. Да и выглядят модели советского периода красиво, особенно если они в хорошем состоянии.
Качество металла у мотоциклов из СССР не в пример лучше, чем у китайских конкурентов. Конечно, места сварки не всегда идеальны, но это решаемо. Зато пластика нет вообще, что намекает на долговечность.
Большой минус советских мотоциклов – это двухтактные двигатели многих моделей. Плюс за этими байками нужен постоянный уход – просто ездить не получится. Да и запчасти искать сложно. Советские запасы далеко не бесконечны, а китайские детали не отличаются качеством изготовления.
Модели Иж
Самые популярные мотоциклы от данного производителя – это «Планета» и «Юпитер» пятой версии. Особняком стоит Иж Планета Спорт. Некоторым нравятся более ранние модели, например, третьей или четвертой генераций.
Вне зависимости от версии, за 150 тысяч рублей получится взять экземпляр в хорошем состоянии. В ряде случаев можно приобрести «Планету» или «Юпитер» с коляской за эти же деньги. Самое главное, чтобы мотоциклы были с переоформляемыми документами. Это относится ко всем советским моделям.
Иж Планета оснащается одноцилиндровым двухтактным двигателем. Его рабочий объём – 350 см3. Мощность – до 22 л. с. у пятой, самой популярной и последней модификации. Считается самым надёжным мотоциклом в СССР.
Иж Юпитер более комфортный и скоростной, но требует тонкой настройки. Но если в нем разобраться, то тоже надёжен.
Иж Планета Спорт – это легенда. Запчасти достать очень сложно, мотоцикл капризный в эксплуатации. Но зато он редкий и ценится на рынке б/у.
Модели Jawa
Пускай они и не советского производства, но ценились к СССР больше, чем похожие Иж. Самые популярные Jawa сейчас – это модели 350/634 и 350/638.
Стоят эти мотоциклы дороже, чем похожие Иж, но за 150 000 рублей ещё можно найти экземпляры в хорошем состоянии. Правда, на поиски понадобится время. Большинство «советских» Jawa, представленных на российском б/у рынке, оснащены моторами с объёмом 350 см3. Мощность – 22-26 л. с.
Модели «Урал»
Эти тяжёлые оппозиты в России выпускаются до сих пор, причём стоят они дорого. Но советские модели ещё можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей. Типичный мотоцикл за эту сумму – это Урал ИМЗ-8.103. Двигатель у него четырёхтактный, с объёмом 650 см3. Мощность – до 36 л. с.
Достаточно капризный мотоцикл, по сравнению с теми же Иж и Jawa, но зато способный тягать булыжники в коляске или буксировать брёвна. Главные минусы – это сложность с поиском качественных запчастей и расход топлива до 10 литров на 100 км пробега.
Китайские конкуренты
Сложно перечислить все модели мотоциклов из Поднебесной, которые можно приобрести за 150 тысяч рублей. Поэтому мы ограничимся только тремя популярными.
Например, за эту сумму можно взять новенький ЗиД 250 Enduro. Собирают его в Коврове, там, где некогда делали «Восходы». Двигатель четырёхтактный, с объёмом 225 см3 и мощностью 14 л. с. Мотоцикл собирается и продаётся уже несколько лет, успел зарекомендовать себя достаточно надёжным и неприхотливым. Это типичный лёгкий эндуро, идеальный для использования в сельской местности
Minsk C4 250 – это Naked bike. Красивый и стильный мотоцикл, собираемый в Минске. Типичный китаец, но внешне похож чем-то на Ducati. Мотор с объёмом 250 см3, развивающий от 16,5 до 19 л. с. Последнее, видимо, зависит от партии. За 150 тысяч рублей будет немного б/у.
Racer RC250CK-A Triumph – мотоцикл класса Naked bike, похожий на британские модели Triumph. Отличается минимальным количеством пластика и вообще обвеса. Оснащается двигателем с объёмом 250 см3, развивающим 21 л. с. За 150 тысяч рублей будет немного б/у.
Так что же выбрать? Если хочется просто наслаждаться ездой, то «китайца». В случае с советскими моделями – это скорее дань юности и удачная инвестиция. Ведь с каждым годом такие мотоциклы становятся только дороже. А китайские наоборот дешевеют.
Справка
«Минск» — марка советских и белорусских мотоциклов скутеров квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода.
Ранее мы писали про все российские мотоциклы класса чоппер.
Фото: YouTube.com