Главная / Автоновости / Мото новости

Bajaj Boxer 150X — идеальный мотоцикл для российских дорог: село, доставка и приключения

CarsWeek: Bajaj Boxer 150X — идеальный мотоцикл для российских дорог
Мотоциклы бренда Bajaj уже не первый год продаются в России официально.
Поделиться:
Bajaj Boxer 150X — идеальный мотоцикл для российских дорог: село, доставка и приключения

Они успели стать синонимом надёжности, изрядно потеснив китайских конкурентов. Сегодня редакция Carsweek.ru рассмотрит одну из самых популярных моделей – Boxer 150X.

Купить индийский мотоцикл? Да ладно!

В классе малокубатурных байков уже лет 20 как прочно обосновались китайские бренды. Да, их мотоциклы не блещут качеством сборки, да и сталь, из которой сделаны рамы и другие узлы в России часто называют «пластилиновой». Но байки из Поднебесной отличаются дешевизной, а при своевременном уходе и обслуживании они способны проездить куда более 10 лет.

Российские мотоциклисты привыкли к китайским моделями и смирились с ними. Тем более, что за 150 тысяч рублей можно взять новый аппарат, да ещё и с гарантией. Кажется, что конкурентов в этой нише нет? Как бы не так – вы забыли про Bajaj Boxer 150X.

Данный мотоцикл индийского производства. Для большинства россиян это звучит ещё хуже, чем китайского. Но те, кто успел познакомиться с продукцией бренда Bajaj, знают, что по качеству тот же Boxer 150X можно смело ставить на один уровень с японскими малокубатурными моделями китайской сборки. Тем более, что на заводе, где выпускаются эти байки, собирают Kawasaki и KTM.

Boxer_150X_pesok.jpg

Что касается России, то компания BAJAJ AUTO Ltd работает у нас с 2015 года. Официальная гарантия, сервис, запчасти – всё это есть. Нареканий по мотоциклам Bajaj мало, все владельцы без исключения признают, что качество индийских байков на голову выше, чем у китайских конкурентов.

Bajaj Boxer

Мотоцикл с индексом 150X – это самая дорогая и роскошная модель из семейства «Боксёров». Хотя, эти байки в любом случае бюджетные и универсальные. Роскошь – это не про них.

В семействе Bajaj Boxer есть модели с двигателями на 125 и 150 см3. А ещё они отличаются литерой «X» в индексе и наличием или отсутствием дискового тормоза спереди. Соответственно, Bajaj Boxer BM 150X disc – это самая «навороченная» модель.

Стоимость нового мотоцикла в России сейчас – 150 тысяч рублей. За такую же 125-ку просят 135 тыс.

Особенности

Первое, на что обычно обращают внимание потенциальные покупатели – это внешность. Выглядит Bajaj Boxer BM 150X примерно как старый советский «Минск» с доработками. Пластика у этого мотоцикла немного, а стальные детали радуют массивностью. Да и качество стали, и других сплавов выше, чем у китайских конкурентов.

Спереди стоит телескопическая вилка. Крыло высоко задрано – как у кроссовой модели. Кажется, что это излишек, но любой сельский мотоциклист знает, как между колесом и защитой набивается грязь. Bajaj Boxer BM 150X этой «болезни» не подвержен.

Moto_Bajaj_Boxer_150X.webp

Задние амортизаторы с двойными пружинами. Производитель обещает, что они дарят невероятный комфорт. На самом деле, это плюс скорее к грузоподъёмности.

А вот длинное сиденье позволяет разместить даже не одного, а двух пассажиров. Сразу ясно, что мотоцикл разрабатывался для индийского рынка. А там и впятером нередко катаются.

Швы рамы хорошо проварены, трубы толстостенные. Конечно, зачистка не идеальная, но зато всё надёжно. Напоминает подход советских конструкторов мотоциклов Иж до середины 1980-х годов.

Бака бензина, по заверениям производителя, хватает на 350 км. Учитывая, что он тут на 11 литров, получается расход чуть больше 3 л. на «сотню».

А ещё заводится это чудо техники обычно с кнопки, как современные мотоциклы. Если АКБ выйдет из строя, всегда можно воспользоваться кикстартером – он тут тоже имеется.

Двигатель четырёхтактный, как и положено современному мотоциклу. Двухтактники сейчас даже китайцы не выпускают, только детские кроссовые модели. Мотор четырёхклапанный, но в остальном он прост и примитивен – с воздушным охлаждением и карбюраторной системой питания. И это не из-за того, что у BAJAJ AUTO Ltd нет возможностей устанавливать инжекторы и «водянки». Просто бюджетный класс техники диктует свои условия.

А каков он в движении?

С низким расходом топлива мы разобрались, а как Boxer BM 150X едет? С этим тоже проблем нет – разве что нужно упомянуть нестандартный алгоритм переключения передач – все ступени вниз. Не сказать, что это плохо, просто непривычно. Кстати, КПП раньше ставили четырёхступенчатые, но сейчас даже 125-ки оснащаются 5-КПП.

motor_Bajaj_Boxer_150X .jpg 

Мотор настроен на эксплуатацию в сельской местности. Это значит, что момент тяги у него смещён на низкие и частично средние обороты. Несмотря на 150 см3, двигатель легко тянет в горку не только крупного райдера, но и не менее габаритного пассажира.

А вот максимальная скорость – около 100 км/ч. Чтобы разогнаться больше, придётся срочно худеть или менять звёзды. В последнем случае скорость увеличится, но тянуть байк будет однозначно хуже. «Крейсер» ещё меньше – всего 80 км/ч, после преодоления этого рубежа мотоцикл начинает «колбасить» от сильных вибраций.

Тормозная система останавливает байк хорошо. Не сказать, что она работает идеально – это даже чуть меньше, чем нормально. Но, учитывая максимальную скорость в районе 100 км/ч, смириться можно.

priborka_Boxer_150X.webp

Шасси Bajaj Boxer BM 150X не располагает к резким поворотам на скорости. Оно «играет», да так, что становится немного не по себе. Штатные покрышки почти вечные. За это приходится платить их «дубовостью». Если нужен «держак», особенно на мокром асфальте, лучше поменять их сразу же после покупки.

В городе на малокубатурном мотоцикле передвигаться можно, учитывая крейсерские 80 км/ч. А вот на трассе придётся держаться обочины или периодически собирать за собой шлейфы из недовольных автомобилистов.

А вот на селе, особенно по лесным и полевым тропинка, Bajaj Boxer BM 150X показывает себя идеально. Тем более, он крепкий конструктивно, да и цепь защищена стальным кожухом.

Вывод

Подводя итоги, стоит отметить, что для села, доставки и внедорожных приключений индийский «Боксёр» подходит идеально. Особенно учитывая тот факт, что он ещё и доступен чуть ли не для каждого второго россиянина.

Справка

Bajaj Auto (читается «Баджадж Авто») — индийский производитель транспортных средств. 

Ранее мы писали про современные российские мотоциклы, которые выпускаются серийно.

Фото: YouTube


Почитать еще