Мото / 4 Октября, 2022 г. автор: Илья Тетяков

Реставраторы полностью восстановили словенский мопед 1960-х годов


Tomos T12 с двигателем Puch когда-то был надежным маленьким пригородным мотоциклом. Теперь ему дали вторую жизнь.

Завод по производству мопедов и мотоциклов этой марки был расположен в Копере, Словения. Само название является аббревиатурой от Tovarna Motorjev Sežana. Компания просуществовала с 1950-х годов вплоть до 2010-х годов, когда фабрика Koper окончательно закрыла свои двери в конце 2012 года. 

По теме







В любом случае, за свой долгий срок службы Tomos создал множество транспортных средств, самыми известными из которых были мопеды. Из них наиболее популярным оказался Colibri T12. Приводимые в действие небольшим одноцилиндровым двигателем Puch объемом 50 куб.см с воздушным охлаждением, байки отличались надежностью.

Канал YouTube Mr. Rescue опубликовал видео, где извлек Tomos T12 1967 года из того места, где он был оставлен ржаветь, и собрал видеоролик, подробно описывающий процесс восстановления. Этот канал восстанавливает большое количество вещей, от ржавых хлеборезок до итальянских суперкаров.

Парень немедленно приступает к работе, распыляя смазку на заржавевшие и застрявшие гайки и болты, затем ослабляя их и разбирая байк по частям. В некоторых случаях ему действительно приходится вытаскивать шлифовальную машину и отрезать некоторые особенно упрямые болты, которые не откручиваются.

 Как только части разобраны, пришло время для хорошей чистки. В конце концов, есть только одна часть тела, где парень заканчивает тем, что использует немного шпаклевки. Это одна небольшая секция верхней части резервуара, и ее легко заполнить, отшлифовать и подготовить к этапам грунтовки и покраски.




Читайте также о том, что Norton Motorcycles откажется от производства бюджетных мотоциклов Atlas.