Реставраторы полностью восстановили словенский мопед 1960-х годов

Tomos T12 с двигателем Puch когда-то был надежным маленьким пригородным мотоциклом. Теперь ему дали вторую жизнь.

Комментировать
Поделиться:
Реставраторы полностью восстановили словенский мопед 1960-х годов
Завод по производству мопедов и мотоциклов этой марки был расположен в Копере, Словения. Само название является аббревиатурой от Tovarna Motorjev Sežana. Компания просуществовала с 1950-х годов вплоть до 2010-х годов, когда фабрика Koper окончательно закрыла свои двери в конце 2012 года. 


В любом случае, за свой долгий срок службы Tomos создал множество транспортных средств, самыми известными из которых были мопеды. Из них наиболее популярным оказался Colibri T12. Приводимые в действие небольшим одноцилиндровым двигателем Puch объемом 50 куб.см с воздушным охлаждением, байки отличались надежностью.

Канал YouTube Mr. Rescue опубликовал видео, где извлек Tomos T12 1967 года из того места, где он был оставлен ржаветь, и собрал видеоролик, подробно описывающий процесс восстановления. Этот канал восстанавливает большое количество вещей, от ржавых хлеборезок до итальянских суперкаров.

Парень немедленно приступает к работе, распыляя смазку на заржавевшие и застрявшие гайки и болты, затем ослабляя их и разбирая байк по частям. В некоторых случаях ему действительно приходится вытаскивать шлифовальную машину и отрезать некоторые особенно упрямые болты, которые не откручиваются.

 Как только части разобраны, пришло время для хорошей чистки. В конце концов, есть только одна часть тела, где парень заканчивает тем, что использует немного шпаклевки. Это одна небольшая секция верхней части резервуара, и ее легко заполнить, отшлифовать и подготовить к этапам грунтовки и покраски.



Читайте также о том, что Norton Motorcycles откажется от производства бюджетных мотоциклов Atlas.
4 Октября, 2022 г.

Norton Motorcycles откажется от производства бюджетных мотоциклов Atlas

Однако, несомненно, он планирует что-то еще для этого большого и блестящего нового заводского объекта.

Ранее временный генеральный директор Джон Рассел заявил, что компания должна представить Atlas в двух формах: Atlas Nomad и Atlas Ranger, позже в 2021 году. Теперь, очевидно, весь мир насторожился из-за продолжающейся глобальной пандемии, которая особенно сильно повлияла на ситуацию в 2020 году и большую часть 2021 года.  Время и обстоятельства могут многое изменить. К сожалению, к сентябрю 2022 года, похоже, Norton решил полностью свернуть проект Atlas. Он был бы оснащен разработанным Zongshen параллельным сдвоенным двигателем объемом 650 куб.см с жидкостным охлаждением. Британское издание MCN даже смогло протестировать раннюю прототипную версию этой машины — и посчитало, что она на удивление многообещающая. Norton опубликовал заявление для MCN от нынешнего генерального директора доктора Роберта Хентшеля, который подтвердил, что “в ближайшем будущем нет планов по производству линейки Atlas” по состоянию на середину сентября 2022 года. Неясно, означает ли это, что нынешнее воплощение Norton планирует ограничиться созданием бутиковых байков в обозримом будущем, но это, безусловно, похоже на возможность.  Когда в ноябре 2021 года компания открыла свою новую штаб-квартиру в Солихалле, в официальном заявлении упоминалась возможность производить до 8000 новых мотоциклов в год. Читайте также о том, что Matter Energy разрабатывает первый в Индии электрический мотоцикл с жидкостным охлаждением.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+