Мото / 23 Августа, 2022 г. Автор: Илья Тетяков

Что экономичнее: мотоциклы или современные автомобили?


Обычно предполагают, что мотоциклы потребляют топливо с меньшей скоростью, чем их четырехколесные аналоги. Исходя только из оценок производителя, заправка вашего байка легко обеспечивает большую отдачу. Но действительно ли эти заявленные показатели оправданы на открытой дороге?

Для выравнивания игрового поля немецкие СМИ разделили тесты на три практические категории: спорт, экономичность, полезность. В этих классификациях Yamaha YZF-R1 сравнивался с Porsche 718 Cayman (спортивный), Honda NC 750 - с Ford Focus (экономичный), а BMW R 1250 GS - с Audi Q5 Sport Back 45 TFSI Quattro (универсальный). В публикации также установлены строгие эксплуатационные параметры, заставляющие каждого водителя/гонщика одинакового размера придерживаться установленных ограничений скорости. 

По теме







Что касается спортивной категории, Yamaha утверждает, что YZF-R1 потребляет 33 миль на галлон, в то время как Porsche сообщает о 27 миль на галлон (шоссе) для своего 718 Cayman. Эти оценки кажутся близкими на бумаге, но Motorrad увеличил скорость R1 до 41 миль на галлон, в то время как Cayman уступил на 24 миль на галлон.

Та же картина наблюдается и в Economy showdown, где Honda NC 750 имеет рейтинг 80,5 миль на галлон, а Ford Focus достигает всего 40 миль на галлон на шоссе. В то время как практичный универсал Big Red развивает на дороге всего 67 миль на галлон (по сравнению с его расчетным запасом хода), результат Focus ’31 миль на галлон не достигает и половины этой эффективности.

BMW оценивает расход топлива в 50 миль на галлон для своего определяющего класс R 1250 GS, который превосходит Audi Q5 Sport Back 45 TFSI Quattro в 25 миль на галлон. Неожиданно Beemer превысил скорость в 52 миль на галлон, легко превзойдя производительность Q5 Sport в 22 миль на галлон. 



Читайте также о том, что Пилоты истребителей тестируют электрический мотоцикл Ultraviolette F77.