Власти России готовы поддержать дифференциацию промышленных субсидий для отечественных автомобильных компаний
Российское правительство объявило о готовности пойти на уступки отечественным концернам путём дифференциации пром субсидий. Это нужно для поддержки нагрузок на импорт транспортных средств.
По теме
Российское правительство готово пойти на уступки отечественным автопроизводителям и планирует дифференцировать промышленные субсидии для них в размере 120 миллиардов рублей в год. Это некая компенсация утильсбора, ради доступа к которой автоконцерны подписывали специальные инвестиционные контракты. Здесь речь идёт о сокращении выплат автопроизводителям, которые обладают меньшими обязательствами по локализации, но с тем, чтобы они сохранили рентабельность своих специнвестконтрактов. Специалисты считают, что данные средства, полученные от государства, вполне могут пойти в программу по импортозамещению компоненты для традиционных российских автоконцернов.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что раз в договоре СПИК не прописаны обязательства по выплачиванию пром субсидий, то их дифференциация не станет противоречить условиям контракта. Он также считает, что целесообразнее было бы сохранить действующие выплаты, но изменить механизм стимулирования для компаний с более высокой локализацией.
Ранее Министерство промышленности и торговли отправило в правительство Российской Федерации некоторые предложения по повышению ставок утильсбора на транспорт начиная с 1 января следующего года. По их мнению, это нужно для поддержания нагрузки на импорт автомобилей после снижения ввозных пошлин в сентябре.
Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга, сказал, что в некоторых случаях повышение ставки по утилизационному сбору транспортных средств может превысить 120%, однако в стоимости автомобиля показатель останется в районе 1.5-2%.
Утильсбор ввели в России ещё в 2012 году в то же время, когда были снижены ввозные пошлины для автомобилей и Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию. Практически каждый российский завод по автосбору получает необходимые субсидии, равные размеру сборов. Однако в 2016 году он был проиндексирован примерно на 65%, а через два года на 15% в среднем, но в некоторых случаях рост достигал 90%.
В то же время стоимость страхования полисов ОСАГО стремительно снижается. В отдельных регионах цены на страховку упали практически на 30%. Всего падение цен зафиксировано в 79 регионах России.