Власти России готовы поддержать дифференциацию промышленных субсидий для отечественных автомобильных компаний

Российское правительство объявило о готовности пойти на уступки отечественным концернам путём дифференциации пром субсидий. Это нужно для поддержки нагрузок на импорт транспортных средств.

Комментировать
Поделиться:
Власти России готовы поддержать дифференциацию промышленных субсидий для отечественных автомобильных компаний
 
 Российское правительство готово пойти на уступки отечественным автопроизводителям и планирует дифференцировать промышленные субсидии для них в размере 120 миллиардов рублей в год. Это некая компенсация утильсбора, ради доступа к которой автоконцерны подписывали специальные инвестиционные контракты. Здесь речь идёт о сокращении выплат автопроизводителям, которые обладают меньшими обязательствами по локализации, но с тем, чтобы они сохранили рентабельность своих специнвестконтрактов. Специалисты считают, что данные средства, полученные от государства, вполне могут пойти в программу по импортозамещению компоненты для традиционных российских автоконцернов.

 Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что раз в договоре СПИК не прописаны обязательства по выплачиванию пром субсидий, то их дифференциация не станет противоречить условиям контракта. Он также считает, что целесообразнее было бы сохранить действующие выплаты, но изменить механизм стимулирования для компаний с более высокой локализацией.

 Ранее Министерство промышленности и торговли отправило в правительство Российской Федерации некоторые предложения по повышению ставок утильсбора на транспорт начиная с 1 января следующего года. По их мнению, это нужно для поддержания нагрузки на импорт автомобилей после снижения ввозных пошлин в сентябре.

 Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга, сказал, что в некоторых случаях повышение ставки по утилизационному сбору транспортных средств может превысить 120%, однако в стоимости автомобиля показатель останется в районе 1.5-2%. 

 Утильсбор ввели в России ещё в 2012 году в то же время, когда были снижены ввозные пошлины для автомобилей и Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию. Практически каждый российский завод по автосбору получает необходимые субсидии, равные размеру сборов. Однако в 2016 году он был проиндексирован примерно на 65%, а через два года на 15% в среднем, но в некоторых случаях рост достигал 90%.

Картинки по запросу Автоконцерн

 В то же время стоимость страхования полисов ОСАГО стремительно снижается. В отдельных регионах цены на страховку упали практически на 30%. Всего падение цен зафиксировано в 79 регионах России.

В полиции заявили, что могут начаться угоны

В основном, преступники предпочитают машины японского, корейского и российского производства. Именно такие бренды авто нередко бесследно исчезают с крупных парковок.

Со стороны МВД РФ поступило предупреждение о ежегодном скачке автомобильных угонов. Если верить данным статистики, больше всего машин угоняется именно в октябре. В то же время, летом количество подобных преступлений значительно уменьшается.  Сами полицейские классифицируют подобные преступлениям по двум направлениям: неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ) и кража машины (ст. 158 УК РФ). В основном, лица, подозреваемые в угоне, утверждают, что собирались вернуть авто, ведь в этом случае может быть вынесен не такой строгий приговор. МВД сообщает, что с января по июнь текущего года количество краж машин упало примерно на 15%. За это время было официально рассмотрено около семи тысяч подобных инцидентов. Самой большой популярностью у похитителей пользуются такие авто, как Kia, Hyundai, Toyota, Lada и другие. В основном, дорогостоящие авто увозятся угонщиками за границу страны. Что касается машин среднего класса, их разбирают на составляющие, которые в дальнейшем продают. В основном, угонщики предпочитают красть машины у автолюбителей из Санкт-Петербурга. Недалеко ушли такие регионы, как Москва, Свердловская, Ленинградская, Ростовская, Челябинская, Иркутская области. В этих же регионах, а также Приморском крае, Новосибирской и Кемеровской областях правоохранителями выявлены преступления, соответствующие ст. 166 УК РФ.  Как выяснилось в беседе со страховщиками, Санкт-Петербург стойко держит первое место по урону автомобилей. Причём у угонщиков котируются не только дорогие модели, но и машины массового сегмента.  По сообщению МВД Российской Федерации, в тёплое время года большей опасности подвергаются автомобили с оставшимися в них ключами зажигания. При этом гараж или двор частного дома особыми препятствиями для угонщиков не являются.  В городах угонщики орудуют в основном ночью и предпочитают автомобили, стоящие на придомовых территориях, а днём выбирают торговые центры. Преступники осуществляют взлом дверных замков с использованием конкретных приспособлений - проворотов. Более того, угонщик может спокойно разбить окно машины, после чего завести двигатель при помощи дубликата ключа. Что касается дорогостоящих авто, здесь преступники подходят к угону гораздо изощрённее - они используют радиоэлектронные устройства, с помощью которых можно проникнуть в салон, запустить мотор или конкретную систему.  Бывает и такое, что угон производится при помощи ключей, которые похитили у самого водителя во время осмотра авто на продажу. Особенно грабители любя машины, которые не оснащены охранными комплексами и стоят на различных уличных парковках.  Представители МВД подчеркнули, что качество работы систем охраны зависит не от их стоимости, а от того, как конкретно была произведена установка на машину. Если машина будет находиться в гараже с сигнализацией, угнать её будет в разы тяжелее.  В основном, составляют статистику угнанных моделей авто представители страховых компаний. Так, на основании данных своих клиентов, в "АльфаСтрахование" могут утверждать, что чаще всего угонщики предпочитают Toyota и Lexus. Чаще всего за первые шесть месяцев 2018 и 2019 года производился угон Toyota Land Cruiser Prado. За ним следует Toyota Land Cruiser, а третья строчка досталась Lexus LX.  За первое полугодие текущего года четвёртое место среди угнанных машин получил Toyota Camry. За ним стоят Skoda Octavia, Kia Ceed, Hyundai Tuscon, Kia Rio. На последних местах базируются Hyundai Solaris и Ford Focus.  В 2018 году Toyota Camry занимала второе место по количеству угонов, а тройку замыкал Lexus NX. За ним шли Kia Sorento и Sportage, Toyota RAV-4, Nissan X-Trail, Toyota Land Cruiser. В самом конце рейтинга находились Hyundai Solaris и Kia Rio. Самая угоняемая в Москве модель - Toyota Land Cruiser. С восьмого места (по итогам 2018 года) сместилась Toyota Land Cruiser Prado. Третье место досталось Skoda Octavia.  За тройкой лидеров в рейтинге угоняемых столичных машин следуют Lexus LX, Toyota Camry, Kia Rio. Замыкают рейтинг Hyundai Solaris, Lexus RX, Toyota RAV4.  В то же время, эксперты считают, что при создании рейтингов такого рода стоит обращать внимание не только на бренды, но и на комплектации. Так, машины с возможностью бесконтактного доступа угнать гораздо проще. Отмечается, что производители авто больше внимания уделяют рискам угона, ведь им совершенно не выгодна большая цена на КАСКО.  В последнее время из-за неуклонного подорожания машин водители стали уделять больше внимания защите своих автомобилей от потенциальных похитителей. Владельцы транспортных средств хорошо осведомлены об осеннем пике угонов в связи с сезонным обострением у психически неуравновешенных лиц. Поэтому автовладельцы предусмотрительно запасаются всевозможными противоугонными системами. Самый высокий спрос на сигнализации (он превышает 80%), и до 7% отдаётся предпочтение спутниковым системам, иммобилайзерам и блокираторам на основе механики. Напомним, что отечественные автолюбители стали уделять очень много внимания противоугонным системам. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+