Специалисты из Минфина заговорили о возможном лицензирование экспорта топлива. Считается, что такая мера поможет препятствовать росту цен на нефтепродукты. По данным РБК, сегодня в правительстве идет обсуждение введения лицензий для НПЗ на экспортные поставки горючего с одним обязательным условием – внутренний рынок должен получать определенные объемы топлива.
Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Алексей Сазанов назвал эту идею «хорошей». Если на деле удастся прийти к соглашению в вопросе лицензирования, то этот механизм обещает стать самым эффективным из всех.
Стоимость горючего на внутреннем рынке станет относительно стабильной только тогда, когда экспортерами будут выступать исключительно производители. В таких условиях перекупщики не смогут покупать горючее внутри страны и вывозить, что будет способствовать снижению цен на бензин и дизель. Отмечается, что объемы экспорта не должны пострадать.
В сентябре российские автопроизводители увеличили продажи всего на 3%
В целом же с начала года россияне приобрели более 250 тысяч легковушек отечественных марок.
В прошлом месяце дилеры сумели найти покупателей для 28 807 автомобилей российских брендов. Эта цифра превзошла прошлогодний показатель всего на 3,1%, при этом аналитики фиксировали спад рыночной доли отечественных автопроизводителей до 21%. Такую статистику приводит «Автостат Инфо». Если рассматривать более продолжительный временной отрезок, то здесь также наблюдается положительная динамика – за девять месяцев было продано 250 246 таких авто (+13,3%).
Самой продаваемой российской легковушкой эксперты называют LADA Vesta. Эта вазовская модель сумела нарастить продажи на 30%, достигнув отметки в 8 601 авто.
Оставшиеся два призовых места у LADA Granta и LADA Largus – 8 080 и 3 823 реализованных экземпляра соответственно. А вот LADA Xray в отличие от своих соседей по рейтингу в сентябре ушла в «минус» на 9% (2 795 машин). Далее следуют LADA 4x4 с результатом 2 247 сделок (+21%), LADA Kalina (1 298 штук;-27%) и UAZ Patriot (1 012 авто; -12%).
Ранее сообщалось, что в сентябре Toyota улучшила российские продажи сразу на 48%.