Минтранс планирует ввести новые пешеходные зоны
В ведомстве разработали инструкцию по развитию пешеходных зон в крупных городах. В списке рекомендаций есть установка киосков с едой, уличной мебели, фонтанов для питья, качелей и даже бесплатного Wi-Fi и электрических розеток. Некоторые из этих решений уже применены в Москве, сообщает интернет-издание «Коммерсантъ».
Документ по организации пешеходных пространств находится на сайте Министерства транспорта и предназначен для органов местного самоуправления в крупных городах России. Если его примут «в оборот», то он коснется в том числе и водителей.
Не рекомендуется располагать их на таких территориях, где улицы имеют уклон более 8%. При этом вид на окружение должен привлекать человеческий взгляд. Для отходов жизнедеятельности в таких зонах рекомендуется устанавливать мусорные корзины и туалеты. Должны быть и ливневые канализации, чтобы территории не страдали от больших потоков воды.
Чтобы водители не «пострадали» от таких зон, которые возможно могут перекрыть движение, необходимо в обязательном порядке организовать объездной маршрут. На улицах, предназначенных и для пешеходов и для автомобилистов, рекомендуется ограничить скорость движения до 20 км/ч. В документе отдельно прописаны требования к пешеходам во время ремонтных работ.
Данные рекомендации в большинстве повторяют столичный стандарт для благоустройства улиц от 2014 года и результаты его применения положительно влияют на граждан. Но есть и риск того, что документ так и останется на бумаге, говорит Екатерина Малеева, директор проекта «Стандарты комплексного развития территорий» КБ «Стрелка».
ЦОДД так отзывается об инструкции: «Документ послужит дополнительным импульсом для развития и оживления районов, удаленных от центра, во всех городах России». Поддержали документ и ведомства других городов, среди которых Красноярск, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород.
Напомним, что ранее законодатели рассматривали изменения в законе о прохождении ТО и несколько из них были одобрены. Так, после их внедрения на лиц, нарушающих правила проведения техосмотра может быть наложена уголовная ответственность.
Прежде всего, будут исследованы и проанализированы маршруты и поведение пешеходов. Вышеуказанные зоны могут организовать как в промзонах и спальных районах, так и в центре города и местах «конфликта» пешеходов и водителей. Важно и расположение, которое желательно должно быть в защищенном зданиями от ветров месте.
Не рекомендуется располагать их на таких территориях, где улицы имеют уклон более 8%. При этом вид на окружение должен привлекать человеческий взгляд. Для отходов жизнедеятельности в таких зонах рекомендуется устанавливать мусорные корзины и туалеты. Должны быть и ливневые канализации, чтобы территории не страдали от больших потоков воды.
Чтобы водители не «пострадали» от таких зон, которые возможно могут перекрыть движение, необходимо в обязательном порядке организовать объездной маршрут. На улицах, предназначенных и для пешеходов и для автомобилистов, рекомендуется ограничить скорость движения до 20 км/ч. В документе отдельно прописаны требования к пешеходам во время ремонтных работ.
По теме
Данные рекомендации в большинстве повторяют столичный стандарт для благоустройства улиц от 2014 года и результаты его применения положительно влияют на граждан. Но есть и риск того, что документ так и останется на бумаге, говорит Екатерина Малеева, директор проекта «Стандарты комплексного развития территорий» КБ «Стрелка».
ЦОДД так отзывается об инструкции: «Документ послужит дополнительным импульсом для развития и оживления районов, удаленных от центра, во всех городах России». Поддержали документ и ведомства других городов, среди которых Красноярск, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород.
Напомним, что ранее законодатели рассматривали изменения в законе о прохождении ТО и несколько из них были одобрены. Так, после их внедрения на лиц, нарушающих правила проведения техосмотра может быть наложена уголовная ответственность.