Закон / 23 Июля, 2018 г. автор: Ирина Милюкова

Госдума подписала закон, регулирующий онлайн продажи машин и автоуслуг


Государственная дума РФ в третьем, окончательном чтении, утвердила проект закона, ужесточающего ответственность интернет-агрегаторов. В скором времени реальный ущерб, который может появиться из-за предоставления неправильных и неактуальных сведений о товаре или услуге, владельцы агрегаторов должны будут компенсировать денежными выплатами.



По теме





В тоже время, закон предусматривает освобождение агрегатора от выплат потребителю убытков в случае, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом. 

  Как все это повлияет на отечественный рынок автомобилей? Эксперты аналитического агентства «Автостат» высказали мнение, что закон, после его подписания и публикации, в первую очередь, затронет каршеринговые фирмы Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и других крупных городов страны. Отметим, что только в столичном каршеринге москвичи и туристы заказывают услугу кратковременной аренды машин около 25 тысяч раз за сутки. 

Закон коснется и машин фирм такси, таких как «Яндекс.Такси», Citymobil, Rutaxi, Gett, Uber и др. Скорее всего – и онлайн шоурумы. 
  
 Автомобили, как бюджетные, так и дорогие, достаточно сложно рассмотреть в качестве товара для онлайн-продаж. Однако это направление в России с каждым годом становится все популярнее. Так, бренд Nissan еще в феврале 2018 года заявил о старте онлайн-продаж своих моделей в России через сайты официальных дилеров. Автоконцерн Renault Россия в мае этого года сообщал, что через онлайн-шоурум за год смог реализовать 20 тысяч машин. Уже больше года функционирует онлайн заказ отечественных моделей LADA с возможностью предоплаты. «Авилон» также заявил о новой функции оплаты без посещения автосалона.  
 
 
Во всех этих ситуациях присутствует оплата через Интернет, поэтому автопроизводителям придется подробно ознакомиться с подписанным документом, чтобы соответствовать новым требованиям. 

  В частности, в законе уточняется само понятие «агрегатор», вносится перечень сведений, которые агрегатор обязан предоставлять клиентам, и ответственность, которую он несет. В законе прописаны условия, при которых перечисленные средства будут возвращаться клиентам в течение десяти дней. Уточняется, что уплаченную заказчиком сумму можно будет вернуть назад, если машина или услуга такси, аренды автомобиля не предоставлены в оговоренный срок, и потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки в связи с нарушением установленных сроков. 

  Подписанный законопроект вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

  Напомним, ранее стало известно, что в России «Связной» получил 236 онлайн-заказов на покупку электрокаров Tesla.
 


   В настоящее время дилер Moscow Tesla Club через сайт «Связного» также принимает заявки на Tesla Model 3 и Tesla Roadster. Эти модели еще не добрались до России. Ожидается, что первую партию европейской версии Tesla Model 3 в нашу страну доставят во II квартале следующего года, а Tesla Roadster появится в продаже после выпуска в 2021 году.