Правительство отметило недоимку по транспортному налогу
Счётная палата российской Федерации регулярно составляет отчеты по недоимке транспортного налога. При этом, каждый год недополученные суммы налогов вырастают на несколько порядков. Если в 2014 отчетном году, долг по транспортному налогу составлял 57 миллиардов рублей, то уже первого января 2016 года, долг вырос до 99,7 миллиардов рублей. При этом, современные меры воздействия на должников отвечают малой эффективностью. На данный момент, для борьбы с должниками применяются почтовые рассылки с просьбами и предупреждениями, обращения в суды и попытки повлиять через работодателей.
Но в некоторых случаях могут быть использованы и более жесткие меры. К примеру: движимое и недвижимое имущество должника может быть арестовано до момента полной выплаты задолженности, могут ограничить выезд за границу и привлечь на регулирующую беседу с участием правоохранительных органов для заключения договора о погашении задолженности.
Стоит напомнить, что оплата транспортного налога влияет на количество бюджетных денег зарезервированных для дорожных служб. Поэтому. Именно оплата дорожного налога в большей степени влияет на состояние местной и региональной транспортной сети. Если посмотреть на последние статистические данные, то примерно 62% всех российских дорог признаны несоответствующими современным требованиям общественного использования.
Как отметили в правительстве, большинство должников вынуждены экономить семейный бюджет на содержании автомобиля, но учитывая возросшую стоимость запчастей и топлива, большинство решают сэкономить на уплате налогов. Поэтому, некоторые депутаты выступают за то, что бы включить налоговый сбор в стоимость топлива, как это принято во многих странах.
С другой же стороны, осенью 2016 года, в Госдуму был внесен законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога все категории автовладельцев. Но он не был рассмотрен до сих пор.