ТАСС: В России нашли способ снизить цены на автомобили и мотоциклы с пробегом

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон об отмене двойного взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при перепродаже между дилерами подержанных машин и мотоциклов. Такой новостью делится ТАСС.

Комментировать
Поделиться:
ТАСС: В России нашли способ снизить цены на автомобили и мотоциклы с пробегом
С помощью нового закона российские власти собираются устранить проблему, когда дилер не может продать купленный у физлица автомобиль другому дилеру по его реальной стоимости. Так появляются дополнительные препятствия в сегменте СВВС-сделок для авто с побегом, считают в Совфеде. 

Сегодня второе юрлицо обязано заплатить НДС с полной стоимости автомобиля, а вычет НДС может заявить только с разницы между чеками  приобретения и продажи первым юридическим лицом. Подразумевается автосалон, выкупивший машину у физлица. Вся эта схема завязана на двойном налогообложении. 

Принятый закон определил налоговую базу по НДС как разницу между продажной ценой авто или мотоцикла с учетом НДС и покупной. Пока новый способ расчета актуален лишь при продаже автомобилей или мотоциклов, купленных у физлиц (не являющихся налогоплательщиками по НДС) для перепродажи. Однако его распространят и на сделки между юрлицами.

Закон заработает по истечении первого месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по НДС, уточняет источник информагентства.



Ранее стало известно, что в будущем году российских автодилеров может ждать массовое банкротство. Возможную причину этого озвучили в РОАД. 

Автоэксперты Autonews: не стоит не спешить с покупкой автомобиля из КНР

Россиянам не стоит сейчас торопится с покупкой китайского автомобиля - в будущем году такие машины должны стать доступнее минимум на 10-15%. Иначе им будет сложно конкурировать на нашем рынке. Такой точки зрения придерживаются специалисты, побеседовавшие с порталом Autonews.ru.

Как отметил автоэксперт и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, в новом году все китайские автопроизводители рассчитывают  продать в России около 1,2 млн новых автомобилей - это почти в 2 раза большем, чем в нынешнем году. Эта впечатляющая цифра стала результатом сложения данных от источников в Китае, штаб-квартир и представительств марок. Если ничего не делать с ценовой политикой, то выйти на такой результат китайцам будет невозможно, считает Мосеев. И это на фоне растущей конкуренции.  Производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее машин. В итоге стоки непроданных автомобилей растут. А что будет, если они вырастут вдвое, задается вопросом Моисеев. По оценкам эксперта, летом дистрибьюторская маржа на машины в России составляла 30-40%, это без учета дополнительных 5-6%, которые сверху зарабатывали автосалоны. После августовского повышения ставки утильсбора 10-15% от цены можно убрать, говорит Олег Мосеев. С ним солидарен и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, у автопроизводителей есть возможность снизить прайсы на 10-15%, в том числе за счет маркетинговых активностей и программ. По его информации, в настоящее время в головных офисах китайских автокомпаний активно обсуждают  вопрос о поддержке экспортеров, чтобы усилить влияние на нашем рынке. Так в свое время поступали корейские марки, получавшие финансовую помощь от материнских компаний.  Ранее стало известно, что в России продаются авто почти 60 различных китайских марок в 2023 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+