Правительство призвало пересмотреть утилизационный сбор с автовладельцев
Недавние изменения утилизационного сбора с автовладельцев в России вызвали обеспокоенность граждан и послужили поводом для просьбы заморозить его повышение. Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился с письмом в правительство с просьбой восстановить прежний расчет тарифов, подчеркивает портал autonews.ru.
Последствия новых изменений в автомобильной сфере оказались весьма значительными: тысячи граждан столкнулись с обременительным утилизационным сбором, который составляет почти половину стоимости приобретенных автомобилей. Финансовая нагрузка, возложенная на многих автовладельцев, стала чрезмерной, заставляя задуматься о целесообразности соблюдения новых правил.
Начиная с 1 августа 2023 года, дилеры столкнутся с существенным повышением ставок утилизационного сбора на импортные автомобили. В соответствии с новыми правилами, автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров будут облагаться сбором в размере 844 тыс. рублей. При этом, для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров, размер сбора повысится до 970 тыс. рублей, а для тех, у кого объем двигателя превышает 3,5 литра, сбор составит 1,25 млн. рублей.
В зависимости от мощности двигателя, владельцы новых автомобилей сталкиваются с пошлиной, которая может варьироваться от 844 тыс. до 1,25 млн. руб. Однако, существуют определенные исключения, которые предоставляют льготы в виде ставки в размере 3 400 рублей.
Например, если вы приобрели или импортировали второй или последующий автомобиль в течение 12 месяцев с момента регистрации первого автомобиля, вы можете воспользоваться льготной ставкой.
Читайте также о том, что почесавшему шею водителю пришел штраф за непристегнутый ремень безопасности.