Невеселый прецедент: Верховный Суд наказал водителя за чужое нарушение ПДД

До высшей судебной инстанции дошел житель Перми Сергей Калинин. Он жаловался на несправедливый штраф от камеры автоматической фиксации.

Комментировать
Поделиться:
Невеселый прецедент: Верховный Суд наказал водителя за чужое нарушение ПДД
В конце 2020 года он сдал в аренду свою свою «Весту». Где-то через месяц арендатор нарушил ПДД: остался стоять в заторе на перекрестке улиц Героев Хасана и Чкалова в Перми, когда ему загорелся красный сигнал светофора. Это нарушение зафиксировала дорожная камера, а на следующий день владелец LADA Vestа получил штраф в 1 тысячу рублей за выезд на занятый перекресток. 

Калинин не захотел отвечать за нарушение арендатора и решил оспорить постановление в суде. Автовладелец представил достаточно  доказательств, что в момент нарушения ПДД за рулём находился другой человек. Это подтверждали договор аренды, передаточный акт на авто, расписка о получении денег (арендного платежа) и полис ОСАГО, оформленный на второго участника этой истории - Красноборова. Любопытно, что последний пришел на заседание и подтвердил, что машиной управлял он. 

Суд же счел, что ничто не мешало владельцу сесть за руль авто в период аренды. Так что в отмене штрафа истцу было отказано. Вышестоящие судебные инстанции решение пермского райсуда поддержали. В итоге дело попало в Верховный Суд.
ВС в своем решении выразил явное неудовольствие, что Калинин не стал обжаловать штраф в пермской ГИБДД, а сразу отправился в суд.
В теории главный герой этой истории мог рассчитывать, что процесс продлится дольше двух месяцев - столько по закону отводится на вынесение решения по административным правонарушениям. То есть, когда райсуд признал бы ответственным Красноборова, платить штраф не пришлось вообще никому - дело бы закрыли «по сроку давности». При немедленном обращении в ГИБДД такое развитие событий стало бы невозможным. Правдивы ли такие предположения, выяснить не удалось. 

Верховный Суд оставил в силе штраф автовладельцу. В решении суда было указано, что документы в деле, представленные истцом, «не являются достаточными доказательствами». Это дело может стать прецедентом: российские водители могут тщетно пытаться обжаловать ошибочный штраф с камеры за чужое правонарушение, резюмирует «АвтоВзгляд». 


Ранее стало известно, что автоюрист Воропаев разъяснил россиянам новые правила параллельного импорта автомашин.

Глава «АвтоВАЗа»: кроссовер на базе LADA Vesta выйдет в предстоящие два года

Российские автолюбители получат абсолютно новый городской паркетник марки LADA. Его конкурентом окажется корейский Creta бренда Hyundai.

 Намерения по разработке и серийного выпуску нового паркетника LADA на архитектуре флагманской «Весты» все еще в силе. Новинку планируют поставить на конвейерную линию в течение ближайших двух лет. Такое заявление сделал глава и гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов в рамках общения га конференции «Национальная технологическая революция 20.35».  «В будем году тольяттинский бренд запланировал запуск новых автомашин. В их числе LADA Aura, Iskra на новой архитектуре российской разработки. В перспективе предстоящих двух лет также появится новый кроссовер, базирующийся на основе «Весты», — сказал Максим Соколов.  Президент концерна также уточнил, что полгода назад на тольяттинском автозаводе началось производство «Весты» следующей генерации в исполнении NG. В конце мнившего лета на этой же площадке началась сборка «Ларгуса». Теперь его выпуск переносят на ижевскую сборочную площадку. Как сообщил Максим Соколов, к концу декабря на площадке «LADA Ижевск» должна появиться дебютная тестовая партия электрокаров «Ларгус». Его серийная сборка намечается в будущем году. Из более ранних официальных заявлений компании стоит отметить, что новый паркетник LADA будет более приподнятой и немного более габаритной модификацией универсала «Весты» в версии SW Cross. Его соперниками будут Hyundai Creta и Renault Kaptur. При этом тольяттинская новинка будет дешевле и порадует достойным качеством сборки.   Читайте также о том, что автопроизводитель АвтоВАЗ тестирует новинку Lada Iskra, которая позже заменит собой бюджетную «Гранту».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+