Новый электрический прототип NASCAR показал себя в действии
NASCAR сделала смелый шаг в будущее гонок, объединившись с компанией ABB и автомобильными гигантами Chevrolet, Ford и Toyota для создания революционного электромобиля. Совместные усилия направлены на демонстрацию потенциала гонок среди электромобилей, а также на изучение реакции и общего интереса болельщиков к такой новизне.
Новый электромобиль был представлен во время демонстрационного заезда в рамках серии NASCAR Cup в Чикаго, за рулем которого находился ветеран гонок Дэвид Раган. Стоит отметить, что данное мероприятие привлекло большое внимание. Рэган описал впечатления как "действительно дикие", отметив характерные звуки визжащих шин и запах тормозов, которые обычно не ассоциируются с тихим характером электромобилей. Несмотря на отсутствие глубокого рева традиционных двигателей внутреннего сгорания, мощный электронный гул автомобиля производил сильное впечатление, когда он проносился мимо толпы. Однако у электрокаров есть еще одна особенность - невероятно быстрый разгон с места и общая динамика.
Этот стоковый электромобиль оснащен тремя 6-фазными двигателями STARD UHP, которые питаются от батареи емкостью 78 кВт/ч, обеспечивая пиковую мощность в 1000 кВт. Эта установка позволяет разгоняться вдвое быстрее обычных сток-каров, а комбинированные системы рекуперативного и фрикционного торможения превосходят аналоги с двигателями внутреннего сгорания.
Во время недавних испытаний на трассе Martinsville Speedway время прохождения круга электромобилем было всего на две десятых секунды медленнее, чем у других машин, несмотря на то, что Рэган не доводил новый автомобиль до предела. Такие результаты говорят о том, что электромобили могут составить достойную конкуренцию традиционным машинам, хотя, скорее всего, у них будет своя гоночная серия, а не прямая конкуренция с обычными машинами NASCAR.
Внедрение электромобилей является частью более широкой инициативы NASCAR по сокращению выбросов до "чистого нуля" к 2035 году. Хотя электромобили уже доказали свое мастерство на таких соревнованиях, как Пайкс Пик и Нюрбургринг, настоящим испытанием станет их выносливость в гонках протяженностью от 400 до 500 миль.
Усилит ли эта инновация привлекательность NASCAR или ослабит ее, будет зависеть от реакции болельщиков. Тем не менее, будущее гонок развивается, и болельщики, кажется, давно ждали данное нововведение.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в США продажи электромобилей и гибридов уменьшаются.