BYD укрепил свои позиции на рынке: Tesla пытается наверстать упущенное
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи Tesla, построенных в Китае, в апреле снизились на 18% по сравнению с апрелем 2023 года. Китайские конкуренты сообщили о росте продаж, поскольку рынок электромобилей восстановился после нескольких месяцев застоя.
Volkswagen — не единственный бренд, который изо всех сил пытается справиться с быстро растущей конкуренцией в Китае. То же самое и с Tesla, чьи продажи электромобилей китайского производства упали на 18 процентов в апреле, согласно новым данным.
В прошлом месяце Tesla продала 62 167 автомобилей, построенных на своем заводе в Шанхае, что более чем на шестую часть меньше, чем в апреле 2023 года, как показывают предварительные данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Данные также показывают, что продажи упали на 30 процентов по сравнению с мартом 2024 года.
Эта история выходит за пределы Китая, поскольку некоторые из электромобилей Model 3 и Model Y, которые он производит в Giga Shanghai, экспортируются на другие рынки, включая Азию и Европу, и на них повлияет падение спроса на электромобили во всем мире.
К беспокойству Tesla добавляется осознание того, что общий рынок электромобилей в Китае вырос. Китайская газета Morning Star сообщает, что продажи электромобилей в Китае в апреле этого года выросли на треть до примерно 800 000 авто, поскольку сектор боролся с медленным началом года.
Снижение продаж электромобилей на 25% в феврале может быть частично объяснено тем, что китайский Новый год по лунному календарю в этом году приходится на февраль, а не на январь, отмечает Reuters.
Обогнав Tesla в качестве крупнейшего в мире производителя электромобилей в конце прошлого года, BYD укрепила свои позиции, продав 312 048 электромобилей в апреле, что на 49% больше, чем в апреле 2023 года, и на 3,5% больше, чем в марте этого года.
В прошлом месяце Tesla объявила, что сократит свою глобальную рабочую силу на 10 процентов, чтобы сократить расходы, и снизила цены на электромобили, чтобы повысить спрос и идти в ногу с агрессивно конкурирующими китайскими брендами. Сообщается, что в конце апреля была уволена вся команда Supercharger, ушли несколько старших руководителей, а в штаб-квартире компании в Остине, штат Техас, будет сокращено 2700 рабочих мест.
Ходят слухи, что компания отложила свои планы по внедрению процесса гигакастинга следующего поколения, но получила право предлагать свою автономную технологию Full Self-Driving в Китае.
Читайте также о том, что из-за чего качество зарядных станций на сети Tesla Supercharger сильно ухудшается.