В США конфискованы тысячи Porsche, Bentley и Audi из-за запрещенной детали из КНР
Есть опасения, что принудительный труд мог использоваться для производства электронных компонентов в западном Китае.
Согласно новому отчету, VW Group оказалась в сложной ситуации, поскольку тысячи роскошных моделей Porsche, Bentley и Audi конфискованы в американских портах. Это действие было предпринято после того, как стало известно, что запчасти из КНР, используемые в этих автомобилях, нарушают законы, запрещающие принудительный труд.
Инсайдеры, знакомые с этим вопросом, сообщили Financial Times, что VW Group не знала о происхождении детали, поскольку она поступает от косвенного поставщика глубоко внутри ее цепочки поставок. Проблема обнаружилась только после того, как поставщик предупредил концерн, что привело к задержке поставки автомобилей до конца марта, пока деталь не заменят.
В соответствии с Законом о предотвращении принудительного труда уйгуров от 2021 года, продукция, произведенная с использованием принудительного труда в китайском регионе Синьцзян, среди других регионов, запрещена к ввозу в США. Хотя точное происхождение этой детали публично не разглашается, считается, что она произошла из «западного Китая». Среди конфискованных транспортных средств около 1000 моделей Porsche, сотни Bentley и несколько тысяч моделей Audi.
VW уведомил владельцев затронутых автомобилей письмом, объяснив, что проблемный компонент представляет собой «небольшой электронный компонент, являющийся частью более крупного блока управления, который будет заменен». Однако в письме не раскрывается происхождение компонента.
«Поставки продолжаются, однако могут возникнуть некоторые неизбежные задержки, за которые мы приносим свои извинения. Мы связываемся с каждым клиентом, чтобы держать его в курсе», — сообщил автопроизводитель Fox Business в своем заявлении.
Volkswagen очень серьезно относится к обвинениям в нарушениях прав человека, как внутри компании, так и в цепочке поставок. Конечно, это также включает в себя любые обвинения в принудительном труде, — добавил Volkswagen.
Это не первый раз, когда бизнес VW Group в Синьцзяне оказывается в центре внимания. Немецкий автопроизводитель в настоящее время управляет совместным предприятием в столице Синьцзяна Урумчи с SAIC и ранее на этой неделе заявил, что обсудит «будущее направление бизнеса» в регионе после того, как в немецкой прессе появились сообщения о принудительном труде.
Автопроизводитель уже начал ремонтировать автомобили, застрявшие в портах, но устранение отставания может занять несколько недель.
Читайте также о том, что HotCars запустил исследование: 10 наиболее надежных японских автомашин в истории.