КАМАЗ разработал беспилотный самосвал «Робокоп» для российских угольных шахт

Прототип автономного самосвала не имеет места для человека в своей футуристической кабине, окруженной датчиками.

Комментировать
Поделиться:
КАМАЗ разработал беспилотный самосвал «Робокоп» для российских угольных шахт
 Российский производитель грузовиков КАМАЗ представил прототип беспилотного самосвала под названием «Робокоп», который идеально подходит для постапокалиптического научно-фантастического фильма. Автономный тяжелый грузовик полностью функционален и будет испытан в реальных условиях на угольных шахтах.

 Прототип спроектирован на базе самосвала КАМАЗ «Атлант 49», унаследовавшего бескапотную конструкцию, четырехосное шасси 8х4, турбодизельный двигатель и грузоподъемность 49 тонн. В то время как нижняя часть кузова заимствована из стандартной модели, «Робокоп» отличается уникальным дизайном верхней части кабины, подчеркивающим его беспилотный характер.

Отсутствие дверей, зеркал и окон дает понять, что это беспилотный автомобиль. Вместо водителя набор датчиков, установленных на крыше, за темной панелью в виде лобового стекла и на боковых крыльях, постоянно сканирует окружающую среду. Когда автономная работа невозможна, оператор может управлять грузовиком дистанционно.
По данным портала «Дром», «Робокоп» создали для работы на закрытых территориях, таких как карьеры. КАМАЗ объявил, что его беспилотный грузовик направится в угольную столицу страны - г. Кемерово. Там он проверит свои автономные, внедорожные и грузовые возможности на одной из угольных шахт.

 Примечательно, что это не первый беспилотный грузовик КАМАЗ, который занимается разработкой и тестированием автономных технологий с 2017-2018 годов. Ранее в этом году компания протестировала автономные версии КАМАЗ 43118 на заснеженных и обледенелых дорогах Восточно-Мессояхского месторождения недалеко от Полярного круга. Беспилотные грузовики перевозили грузы в экстремальных погодных условиях, которые были бы слишком суровы для человека, что позволяло бесперебойно работать зимой.

Kamaz-Robocop-Autonomous-Truck-2-2048x1536.webp

 Читайте также о том, что КАМАЗ презентовал футуристичный автобус НефАЗ-5222.

BMW 7-Series впервые получила технологию беспилотного вождения уровня 3

Передовые технологии беспилотного вождения будут установлены на некоторые модели 7-Series с весны 2024 года, что позволит выходить из зоны на скорости до 60 км/ч.

 В то время как автономные технологии уровня 2 по-прежнему требуют внимания водителей к дороге, даже если некоторые из них не требуют держать руль, уровень 3 позволяет легально передать обязанности по вождению машине, пока водители смотрят фильм. Пока что только у Mercedes есть система уровня 3, доступная в США и Европе, но теперь к нему присоединилась фирма BMW, которая ранее предлагала только автономию L2.  BMW Personal Pilot L3 можно будет заказать на 7 7-Series с декабря. Его установят на автомобили, начиная с марта следующего года с теми преимуществами, что и Mercedes Drive Pilot. На некоторых автомагистралях, проезжие части которых разделены физическим барьером, можно расслабиться и позволить автомобилю принять на себя нагрузку, но только до максимальной скорости 60 км/ч. Так что при высокоскоростных многочасовых поездках по пересеченной местности от него не будет особой пользы, но он может сделать поездку в офис в пробке на автомагистрали более терпимой. И в отличие от автономной системы Mercedes, технология BMW L3 работает даже в темноте, Система стоит 6000 евро, что соответствует 590 тысячам рублей по текущему обменному курсу. Эту систему нельзя заказать на i7 eDrive50 и i7 M70 xDrive. Комплекс использует камеры, несколько радарных датчиков и один датчик лидара для наблюдения за пространством вокруг автомобиля, а также полагается на живую карту HD с высокоточными данными GPS, чтобы определить, где находится автомобиль.  Когда система видит, что можно использовать Personal Pilot, она сообщает об этом водителю, загораясь символом на приборной панели, после чего можно включить систему, нажав кнопку на руле. В BMW заявляют, что хотя водитель может отвести взгляд от дороги, он должен быть готов взять на себя управление, когда это необходимо. Если он обнаружит проблему на дороге и водитель не сможет взять на себя управление после получения предупреждений, автомобиль остановится.    Читайте также о том, что будущие модельные ряды кроссоверов BMW i3, iX3, iX4 и iX5 раскрыты инсайдерской информацией.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+