Автопортал NJcar рассказал водителям, когда инспекторы ГИБДД могут использовать автомашины россиян

Представители российской Госавтоинспекции при необходимости имеют право воспользоваться автомашинами водителей. Об этом прописано в законодательстве РФ.

Комментировать
Поделиться:
Автопортал NJcar рассказал водителям, когда инспекторы ГИБДД могут использовать автомашины россиян
 Редакция NJcar уточнила, при каких обстоятельствах сотрудники ГИБДД вправе попросить водителя предоставить им личный автомобиль для содействия правоохранителям.

 При этом должностное лицо обязано уточнить цель операции, маршрут передвижения машины, кроме ситуаций с розыском и поимкой преступников. При отказе сотрудник ГИБДД обязан сообщить, что отказавший в помощи автомобилист несет ответственность за невыполнение озвученного требования в законном порядке.

 Требовать у россиян личные легковушки разрешено только в исключительных ситуациях. Правоохранители могут попросить ключи от авто для пресечения преступления, транспортировку в больницу людей для оказания экстренной медпомощи, буксировки транспорта, испорченного после аварии, для проезда к месту совершенного преступления или правонарушения.

Инспектор, в свою очередь, обязан подписать справку или сделать пометки в путевом листе о времени поездки, актуальном пробеге машины. Также он должен написать свое имя, должность, номер полицейского удостоверения и название подразделения полиции, где служит.
При этом преследование злоумышленников на гражданских легковушках запрещается. Разрешение на это дается только автомашинам патруля со световыми и звуковыми сигналами.

 При участии в спецоперациях личный транспорт граждан может быть испорчен полицейскими. Ответственным за ремонт будет МВД. По закону оно должно выплатить компенсацию ущерба.

 За отказ в выдаче ключей от личного транспорта по просьбе ГИБДД выдается административное наказание, предусматривающее штраф в 500 рублей.

240123_13211.jpg

  Читайте также о том, что автопортал NJcar разъяснил причины появления ржавых пятен даже на легковушках с небольшим пробегом.

Автоэксперт Моржаретто: локализация систем ESP для автопрома РФ обойдется дороже импорта

Системы электронного контроля устойчивости (ESP) отечественного производства окажутся дороже зарубежных аналогов, так как ESP не входит в перечень обязательных опций - не на каждом авто эта система есть.

Минпромторг РФ изучает возможность организации на территории страны  производства систем ESP. Такой информацией делится РИА Новости со ссылкой на замминистра Василия Шпака. По словам собеседника агентства, в Костроме уже запускают сборку антиблокировочных тормозных систем (ABS). Причем первые серийные поставки российским автопроизводителям намечены на 1 июля. Своим взглядом на идею такой локализации поделился автоэксперт Игорь Моржаретто. Специалист отметил, что на 100% локализовать все не получится. При этом существует одна серьезная  сложность - небольшие объемы производства. С цифровой менее 1 миллиона автомобилей в год это будет дороже, чем покупать импортное, говорит эксперт. Если рассматривать конкретно ESP, то эта система ставится далеко не на каждый автомобиль, только на дорогие комплектации.  С ABS ситуация обратная: есть требования регламента и постановление правительства, где прописано, что к сентябрю этой системой должны быть оборудованы все автомобили. Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» не собирается снижать цены вслед за китайскими автопроизводителями.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+