Все новости / 6 Апреля, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Компания Tesla анонсировала два новых электромобиля для сегментов минивэнов и компактных автомобилей


Два электромобиля появились под плотным слоем ткани в рамках презентации Tesla Master Plan 3.

 Tesla не объявила никакой информации о грядущем компактном электромобиле на мероприятии Investors Day 1 марта. При этом показала тизер. В рамках презентации Tesla Master Plan Part 3, которая появилась на сайте автопроизводителя, представлен не один, а два новых электромобиля. Их выглядели как минивэн/LCV и вышеупомянутая компактная модель.

По теме






 Фигуры двух новых электромобилей Tesla размещены рядом с Cybertruck. Это говорит о том, что их показ может быть неизбежным. Интересно, что не было упоминания о Tesla Roadster, поскольку его дебют, отложили на более отдаленное будущее в пользу более приоритетных моделей для бренда.

 От скрытых силуэтов безымянных электромобилей мало что можно узнать. Квадратная форма первого, а также ссылки в других частях презентации позволяют предположить, что это грядущий полностью электрический коммерческий минивэн Tesla. Неизвестно, имеет ли тизерная модель какое-либо отношение к роботакси, анонсированному Маском в прошлом году. При этом новинка описана как специальная модель с «довольно футуристическим» видом.

Что касается компактного электромобиля, который был горячей темой для обсуждения с момента его официального анонса в 2020 году, он имеет аэродинамическую форму с низкой посадкой, длинный капот и наклонную линию крыши к задней части.


  Видна небольшая часть его переднего бампера, который имеет отверстие, похожее на более крупную модель Tesla Model 3/Y. Компания хочет производить до 4 млн единиц компактного электромобиля ежегодно к 2030 году, используя свои четыре гигафабрики в США, Мексике, Германии и Китае.

 Коммерческий минивэн получит предлагаемый аккумуляторный блок на 100 кВтч, который имеет тот же размер, что и для больших седанов/внедорожников и грузовиков. Однако вместо технологии LFP (литий-железо-фосфат) в более крупной батарее будет использоваться технология с высоким содержанием никеля (никель-марганцевые катоды с нулевым содержанием кобальта), которая больше подходит для транспортных средств большой дальности.

 Tesla считает, что батареи LFP на 300 кВтч будет достаточно для автобусов, батареи LFP на 500 кВтч для тяжелых грузовиков и батареи с высоким содержанием никеля на 800 кВтч для тяжелых дальнобойных фур.  В общей сложности миру потребуется 112 ТВт-ч батарей для питания всего парка из 1,403 млрд автомобилей.



  Читайте также о том, что компания Tesla представила портативное домашнее зарядное устройство Cybervault EV в стилистике пикапа Cybertruck.