Все новости / 30 Марта, 2023 г. автор: Ксения Казеева

Возрожденный хэтчбек Renault 5 получит 70 процентов деталей от Renault Clio


Компания Renault поделилась подробностями о новом ретро-хэтчбеке, чей дебют намечен на 2024 год. Этот автомобиль построят на новой архитектуре, которая оказалась дешевле платформы Zoe. Плюс она максимально унифицирована с CMF-B для автомобилей с ДВС.

Новый хэтчбек Renault 5 станет первой моделью марки, которая получит новую платформу CMF-B EV. Сам автопроизводитель называет эту архитектуру самой конкурентоспособной в сегменте.  Такая модульная платформа позволяет строить машины с разной колёсной базой и шириной колеи.

По теме






В конструкции этой «тележки» использовано 70% компонентов CMF-B. И такая платформа на 30% дешевле, чем архитектура Zoe. 

Батарею на новом Renault 5 разместили под полом, а задняя подвеска здесь - многорычажка. Ее мы привыкли видеть на машинах классом выше. 

Renault 5 достается синхронный мотор, а от постоянных магнитов решили отказаться.  Без редкоземельных металлов можно снизить себестоимость. Кроме этого, двигатель новинки  будет легче на 20 кг, чем у того же Renault Zoe. Батарея Renault 5 представляет собой четыре крупных  модуля против 12 у Zoe: такая архитектура позволила сэкономить ещё 15 кг.

Презентовать Renault 5 французы обещают в будущем году. Сейчас девять прототипов электрохетча  проходят дорожно-климатические испытания. Все тестовые авто носят  кузов Clio, так что подглядеть дизайн новинки до премьеры не получится. Зато известно, что у Renault 5 будет спортивная модификация  под брендом Alpine.



Ранее стало известно, что опытные водители становятся виновниками ДТП в два раза реже остальных.