Все новости / 22 Ноября, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Mazda анонсировала премьеру Mazda MX-30 R-EV с роторным агрегатом 13 января 2023 года


Роторный мотор возвращается для пополнения моторной линейки японского паркетника. Mazda MX-30 получает агрегат Ванкеля.

 Японский автоконцерн Mazda решил возродить роторную силовую установку. КроссоверMX-30 R-EV с мотором Ванкеля будет презентован международном мотор-шоу в Брюсселе 13 января нового года. 

По теме






 Роторный агрегат функционирует с постоянной скоростью для увеличения дальности хода для подзарядки аккумуляторной батареи. Концерн позиционирует свое решение как преимущество электрифицированной трансмиссии, но с дальностью хода силовой ДВС. Дальность пробега на одном электричестве считалась недостатком существующего MX-30 EV. Его аккумулятор на 35,5 киловатт-часа дает возможность преодолевать без подзаряда всего 162 км пробега.

В MX-30 применяется один электромотор с отдачей на144 лошадиных силы и 271 Нм. Для разгона до 100 км/ч уходит 9,6 сек. Рабочий объем роторного мотора MX-30 R-EV еще не называется. Также не данных о том, повысит ли компания выжимную силу электрического агрегата, чтобы компенсировать массу нового мотора.
 


 В 2020 году Mazda заявила, что рассматривается вариант MX-30 с поворотным удлинителем диапазона. Позже в том же году компания официально представила этот план. С 2021 года автопроизводитель намеревался предложить этот вариант электромобиля на рынке США.
Mazda и двигатель Ванкеля тесно связаны. Первоначально концерн получил лицензию на использование технологии у NSU. Эксперты бренда из Японии трудились над усовершенствованием мотора. Модель Cosmo представили на Токийском мотор-шоу в 1964 году как первую модель марки с роторным мотором. Серийная сборка стартовала лишь в 1967 году. Такие иномарки, как RX-3 и RX-7, сделали ротор доступнее.

 При этом расход бензина и вредные выбросы в атмосферу роторного мотора считались главными недостатками в течение всего срока эксплуатации такой силовой установки. По этой причине автомобиль RX-8 с такой разновидностью двигателя ушел из продажи 10 лет назад.

 Однако инженеры Mazda никогда не отказывались от роторного двигателя. Они делали множество патентов и занимались постоянным развитием мотора Ванкеля на протяжении многих лет.



 Читайте также о том, что японский бренд создал новую эмаль для покрытия кузовов автомобилей с уникальным сияющим эффектом.