Mazda анонсировала премьеру Mazda MX-30 R-EV с роторным агрегатом 13 января 2023 года
Роторный мотор возвращается для пополнения моторной линейки японского паркетника. Mazda MX-30 получает агрегат Ванкеля.
Роторный агрегат функционирует с постоянной скоростью для увеличения дальности хода для подзарядки аккумуляторной батареи. Концерн позиционирует свое решение как преимущество электрифицированной трансмиссии, но с дальностью хода силовой ДВС. Дальность пробега на одном электричестве считалась недостатком существующего MX-30 EV. Его аккумулятор на 35,5 киловатт-часа дает возможность преодолевать без подзаряда всего 162 км пробега.
В 2020 году Mazda заявила, что рассматривается вариант MX-30 с поворотным удлинителем диапазона. Позже в том же году компания официально представила этот план. С 2021 года автопроизводитель намеревался предложить этот вариант электромобиля на рынке США.
Mazda и двигатель Ванкеля тесно связаны. Первоначально концерн получил лицензию на использование технологии у NSU. Эксперты бренда из Японии трудились над усовершенствованием мотора. Модель Cosmo представили на Токийском мотор-шоу в 1964 году как первую модель марки с роторным мотором. Серийная сборка стартовала лишь в 1967 году. Такие иномарки, как RX-3 и RX-7, сделали ротор доступнее.
При этом расход бензина и вредные выбросы в атмосферу роторного мотора считались главными недостатками в течение всего срока эксплуатации такой силовой установки. По этой причине автомобиль RX-8 с такой разновидностью двигателя ушел из продажи 10 лет назад.
Однако инженеры Mazda никогда не отказывались от роторного двигателя. Они делали множество патентов и занимались постоянным развитием мотора Ванкеля на протяжении многих лет.
Читайте также о том, что японский бренд создал новую эмаль для покрытия кузовов автомобилей с уникальным сияющим эффектом.