Стартовало производство первого электрокара BMW iX5 Hydrogen на топливных элементах

Компания BMW объявила о начале производства этой беспрецедентной версии X5.

Комментировать
Поделиться:
Стартовало производство первого электрокара BMW iX5 Hydrogen на топливных элементах
 Компания BMW вступает в новую эру водорода. Мюнхенский бренд начал производство первых прототипов BMW iX5 Hydrogen, электрической версии X5 с топливным элементом, которую ждут три долгих года испытаний.

 Избранные клиенты получат единицы этого водородного X5 для регулярного использования и смогут проверить работу топливного элемента в реалистичных возможных сценариях. Этим 100 счастливчикам, которые станут тестировщиками, до конца года передадут первые экземпляры BMW iX5 Hydrogen.

Эстетически больших отличий от обычного кроссовера X5 нет, кроме закрытой овальной решетки с сотовой сеткой, окрашенной в черный цвет, отсутствия выхлопных труб и декоративного оформления, напоминающего о том, что это водородная модель.
   На борту топливный элемент может генерировать электрическую энергию, эквивалентную мощности 170 л.с., которую он направляет на задний электродвигатель мощностью 286 л.с., поэтому он имеет полный привод xDrive. Система выдает суммарную максимальную мощность в 374 л.с.
 
 Топливный элемент питается от двух резервуаров для хранения водорода высокого давления, размещенных в пространстве трансмиссионного туннеля. Всего с 6 килограммами химического элемента производитель стремится к максимальной автономности в 600 километров. Это первая крупная лакмусовая бумажка для BMW с использованием водорода, технологии, которую компания изучает вместе с Toyota с
2013 года, и с первым применением два года спустя с водородной 5-Series GT.

  Испытания приведут к запуску водородной модели в 2025 году. В 2030 году половина продаж таких моделей будет приходиться на аккумуляторные батареи, а другая половина разделится между двигателями внутреннего сгорания и гибридными моделями. Небольшой процент будет приходиться на FCEV.

bmw-ix5-fcev-produccion-202289474-1662020309_3.jpg

  Читайте также о том, что кроссовер BMW XM 2023 года показали на новых патентных фотографиях перед скорым дебютом.

В Казахстане возник дефицит автомобилей из-за большого спроса в РФ в 2022 году

Местные дилеры жалуются на дефицит не только товарных автомобилей, но и самих автовозов - все они заняты транспортировкой машин на территорию России.

В России из-за санкций многие автомобили стали недоступны. В итоге граждане РФ начали активно обращаться как так называемым «серым» продавцам, заказывая автомобили в частном порядке в других странах. Одно из популярных внешних направлений - соседний Казахстан. Причём наплыв клиентов из России так велик, что страдать начинает местный авторынок. В автосалонах Казахстана не хватает машин, чтобы удовлетворить выросший спрос. Разница при покупке авто в Казахстане может достигать миллиона рублей. Так что неудивительно, что среди россиян растёт популярность таких сделок. Например, максимально оснащённый Chery Tiggo 8 Pro в РФ стоит 3 239 900 рублей, и это со скидкой. У дилера в Казахстане паркетник можно приобрести за 2,05 млн рублей в переводе на наши деньги. Нюанс в том, что в России такой автомобиль потеряет гарантию. При покупке автомобиля в Казахстане есть другая сложность: первым покупателем должен стать гражданин этой страны. За такую услугу местные жители, готовые помочь автомобилистам из соседнего государства, берут около 50 000 рублей. Ранее наш портал рассказывал, что в Казахстане объяснили актуальную схему продаж автомашин гражданам РФ в 2022 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+