В апреле 2022 года стартап по производству электромобилей выиграл контракт на поставку НАСА транспортных средств для экипажа, которые требуются для проекта Artemis — программы, направленной на возвращение астронавтов на лунную поверхность к 2025 году. Изображения, опубликованные в соцсети, показывают первые несколько транспортных средств, которые Canoo построил для космического агентства.
НАСА запросило транспортное средство без выбросов для проекта Artemis и отмечает, что транспортные средства должны перевозить четырех астронавтов, трех дополнительных членов экипажа и водителя. Транспортным средствам также требуется место для пяти сумок для оборудования, четырех охлаждающих устройств и сумки для переноски подушек.
Canoo поставит НАСА модифицированные версии своего будущего транспортного средства Lifestyle. Ожидается, что это будет первая серийная модель компании, которая разрабатывается как для потребительского, так и для коммерческого использования. Потребители должны иметь возможность получить поставку до конца года или в начале 2023 года. Затем Canoo должна будет доставить все необходимые транспортные средства для экипажа НАСА к июню 2023 года.
Хотя Canoo заключила важный контракт с НАСА, она все еще сталкивается с рядом финансовых проблем. В мае компания признала в своем отчете о прибылях и убытках, что у нее заканчиваются средства, отметив, что она потеряла 125 млн долларов за первые три месяца года и имела 104,9 млн долларов наличными или их эквивалентами по состоянию на 31 марта. Canoo даже признал, что существуют серьезные сомнения в способности Компании продолжать свою деятельность в обозримом будущем.
Canoo намеревается продавать Lifestyle Vehicle в версиях Base, Premium, Adventure и Delivery по цене от 34 750 долларов. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 450 Нм.
На рынке РФ цены на новые автомашины могут вернуться к докризисному уровню 2022 года
Усредненная стоимость легковушки без пробега с учетом занимаемой доли российского авторынка в нашей стране по результатам пяти месяцев 2022 года достигла показателя в 2 млн 380 тысяч рублей. Об этом говорится в новом отчете статистического портала «Автостат».
Обозначенная медиальная стоимость оказалась на 7 процентов ниже ценообразования ведущих автоконцернов в апреле этого года и на 15% меньше, чем в начале весны, когда произошел исторический антирекорд по росту цен на легковушки без пробега. На тот момент новая машина стоила средние 2 млн 800 тысяч рублей. В начале года цена была 2 млн 90 тысяч рублей. Это на 18 процентов больше в годовом выражении.
Эксперты «Автостат» при составлении своего отчета брали во внимание рекомендованные производителями цены для розницы без дилерских наценок за дополнительное оснащение. Сумма наценки составила от 10 до 30% от розницы.
Усредненная стоимость автомобиля без пробега на сайте auto.ru в июне этого года равна 3 млн 700 тысячам рублей вместо 4 млн 940 тысячам рублей, приходившихся на середину марта. В январе этот показатель составлял 3 млн 80 тысяч рублей.
Согласно сведениям портала «Авито авто», стоимость машин без пробега увеличивалась с начала года и этот прирост еще не завершился. С январского показателя в 2 млн 70 тысяч рублей за модель с первичного авторынка цены выросли до 2 млн 350 тысяч рублей в апреле. К началу первого месяца лета 2022 года усредненный ценник составил 2 млн 430 тысяч рублей.
Стоимость машин без пробега вернется к прежним показателям уже в июле 2022 года. Такое заявление сделал директор «Автостата» Сергей Удалов. Он высказал мнение о том, в будущем россиянам можно ждать снижения цен на авто. Сейчас новые легковушки еще есть на дилерских складах, при этом количество заинтересованных покупателей в автосалонах заметно ниже. Когда менеджерам важно продать, они начинают сбавлять стоимость.
Читайте также о том, что за первые 5 месяцев этого года в стране меньше всего потерял рынок грузовиков без пробега.