Американский офис Audi объявил, что начальная версия ее полностью электрического кроссовера Q4 40 e-tron будет стоить от 43 900 долларов (3,21 млн рублей). Более престижный Q4 50 e-tron оценили минимум в 49 900 долларов (более 3,65 млн рублей), а Q4 Sportback 50 e-tron - 52 700 долларов (почти 3,86 млн рублей). Причем покупатели электрокаров имеют право на получение федерального налогового кредита в размере до 7 500 долларов (550 тысяч рублей).
Q4 50 и Q4 50 Sportback оснащены 295-сильно двухмоторной установкой. Этого хватит, чтобы разогнать кроссовер до сотни за 5,8 секунды. Q4 50 e-tron и его вариант Sportback без подзарядки проедут 388 км. Audi еще не получила официального подтверждения от EPA для Q4 40 e-tron.
Более дешевый Q4 40 e-tron, вероятно, будет иметь больший запас хода, потому что менее мощный. У него один 201-сильный электромотор, с которым батарейный паркетник набирает сотню за 7,9 секунды. Все варианты питаются от аккумулятора мощностью 82 кВтч, который, по оценкам Audi, может зарядиться от 5 до 80 процентов всего за 38 минут при использовании зарядных устройств постоянного тока на 125 кВт.
И Q4 40 e-tron, и Q4 50 e-tron будут стандартно поставляться с 19-дюймовыми колесами, а Q4 Sportback 50 e-tron достанутся диски на 20 дюймов.
Внутри 10,25-дюймовая цифровая приборная панель соединена со стандартным 10,1-дюймовым центральным тачскрином мультимедиа. Также за доплату можно выбрать дисплей с дополненной реальностью или пакет S Line Plus, который предлагает черные элементы отделки экстерьера, спортивные передние сиденья и новый руль с оригинальным дизайном.
Гринпис обвинил BMW и Daimler за недостаточные меры по защите климата
Руководители немецкой экологической неправительственной организации подали в суд на BMW и Daimler за то, что они недостаточно ужесточили свои цели по выбросам углерода и не смогли должным образом справиться с изменением климата.
Этот случай стал первым примером того, как граждане Германии подали в суд на частную компанию из-за изменения климата, сообщает Reuters. Еще один немецкий концерн Volkswagen также может столкнуться с аналогичным иском от Гринпис.
Хотя все три основных автопроизводителя Германии взяли на себя обязательство электрифицировать свои модельные ряды, DUH утверждает, что они недостаточно делают для сокращения выбросов углерода.
Верховный суд Германии постановил, что климатическое законодательство страны недостаточно для защиты будущих поколений, и установил бюджеты выбросов для основных секторов экономики. Он ускорил достижение национальных экологических целей, потребовав к 2030 году сократить выбросы на 65% по сравнению с уровнями 1990 года. Это больше, чем ранее поставленная цель в 55%. Это только первый шаг к национальной углеродной нейтральности к 2045 году.
Суд постановил, что выполнение этих требований может повлиять на образ жизни нынешнего поколения. Невыполнение этих целей вынудит будущие поколения пойти на значительно более серьезные жертвы для выживания.
Хотя BMW, Daimler и VW поделились своими климатическими целями на будущее, DUH утверждает, что компании, против которых они судятся, не делают достаточно, чтобы не отставать от бюджетов Германии на выбросы. Неправительственная организация утверждает, что автопроизводители находятся на пути к превышению своих углеродных бюджетов, что помешает остальной части Германии достичь своих целей по выбросам углерода.
Daimler заявил Reuters, что не видит оснований для этого дела, добавив, что «уже давно дает четкое указание на пути к климатической нейтральности. Цель бренда — полностью электрифицироваться к концу десятилетия.
Читайте также о том, что прототипы BMW X1 2023 года летают на Нюрбургринге на новых шпионских фото.