Все новости / 8 Сентября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

В Мюнхене представили Tesla Model Y с гипергибридным двигателем от Obrist


Стенд австрийской компании Obrist на Мюнхенском мотор-шоу удивил публику неожиданной интерпретацией электрокара Tesla Model Y, который превратили в PHEV.

Австрийский специалист по трансмиссиям Obrist продемонстрировал на автосалоне в Мюнхене фирменную технологию расширения диапазона HyperHybrid. Причём в качестве демонстрационной модели была выбрана Tesla Model Y. 

По теме






Расширители диапазона - это небольшие трансмиссии с ДВС, которые никогда не приводят в движение колеса автомобиля напрямую, а существуют только для подзарядки аккумулятора. Идея не нова. BMW предложила двухцилиндровый расширитель запаса хода на своем городском автомобиле i3, а оригинальный Volt от Chevy (продаваемый в Европе как Vauxhall / Opel Ampera) имел 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в качестве генератора.

Но компания Obrist разработала гибридную трансмиссию, которая, по ее утверждению, работает гораздо более плавно, чем все те установки, которые мы могли видеть ранее. С такой технологией автопроизводители могут обойтись батареями гораздо меньшего размера, уверяют разработчики.

В настоящее время ведутся переговоры с автопроизводителями по поводу лицензирования технологии. Такое оборудование собираются продавать всего за 2000 евро (почти за 174 000 рублей). 
Это намного дешевле, чем полностью электрическая трансмиссия среднего электрокара - 12 000 евро (чуть более 1,04 млн рублей). 



Компания Obrist разработала несколько расширителей диапазона, предлагающих от 134 до 268 л.с. Представленный на Tesla вариант состоит из двухцилиндрового 1,0-литрового бензинового двигателя и небольшого электромотора, а также батареи гораздо меньшего размера, чем первоначально имелась у американского электрокара. Заявленный расход топлива новоиспечённого гибрида составляет всего два литра на сотню пробега.   



Самая интересная особенность новой установки - сдвоенные коленчатые валы, вращающиеся в противоположных направлениях, которые нейтрализуют вибрации. Причём ДВС, который входит в состав системы PHEV, специалисты Obrist называют намного чище, чем обычный двигатель ДВС.



Ранее наш портал рассказывал, что Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году. Японский автопроизводитель серьезно взялся за электрификацию своего модельного ряда и не жалеет ресурсов для достижения цели.