В Мюнхене представили Tesla Model Y с гипергибридным двигателем от Obrist
Стенд австрийской компании Obrist на Мюнхенском мотор-шоу удивил публику неожиданной интерпретацией электрокара Tesla Model Y, который превратили в PHEV.
Австрийский специалист по трансмиссиям Obrist продемонстрировал на автосалоне в Мюнхене фирменную технологию расширения диапазона HyperHybrid. Причём в качестве демонстрационной модели была выбрана Tesla Model Y.
Расширители диапазона - это небольшие трансмиссии с ДВС, которые никогда не приводят в движение колеса автомобиля напрямую, а существуют только для подзарядки аккумулятора. Идея не нова. BMW предложила двухцилиндровый расширитель запаса хода на своем городском автомобиле i3, а оригинальный Volt от Chevy (продаваемый в Европе как Vauxhall / Opel Ampera) имел 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в качестве генератора.
Но компания Obrist разработала гибридную трансмиссию, которая, по ее утверждению, работает гораздо более плавно, чем все те установки, которые мы могли видеть ранее. С такой технологией автопроизводители могут обойтись батареями гораздо меньшего размера, уверяют разработчики.
Компания Obrist разработала несколько расширителей диапазона, предлагающих от 134 до 268 л.с. Представленный на Tesla вариант состоит из двухцилиндрового 1,0-литрового бензинового двигателя и небольшого электромотора, а также батареи гораздо меньшего размера, чем первоначально имелась у американского электрокара. Заявленный расход топлива новоиспечённого гибрида составляет всего два литра на сотню пробега.
Самая интересная особенность новой установки - сдвоенные коленчатые валы, вращающиеся в противоположных направлениях, которые нейтрализуют вибрации. Причём ДВС, который входит в состав системы PHEV, специалисты Obrist называют намного чище, чем обычный двигатель ДВС.
Ранее наш портал рассказывал, что Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году. Японский автопроизводитель серьезно взялся за электрификацию своего модельного ряда и не жалеет ресурсов для достижения цели.
По теме
Расширители диапазона - это небольшие трансмиссии с ДВС, которые никогда не приводят в движение колеса автомобиля напрямую, а существуют только для подзарядки аккумулятора. Идея не нова. BMW предложила двухцилиндровый расширитель запаса хода на своем городском автомобиле i3, а оригинальный Volt от Chevy (продаваемый в Европе как Vauxhall / Opel Ampera) имел 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в качестве генератора.
Но компания Obrist разработала гибридную трансмиссию, которая, по ее утверждению, работает гораздо более плавно, чем все те установки, которые мы могли видеть ранее. С такой технологией автопроизводители могут обойтись батареями гораздо меньшего размера, уверяют разработчики.
В настоящее время ведутся переговоры с автопроизводителями по поводу лицензирования технологии. Такое оборудование собираются продавать всего за 2000 евро (почти за 174 000 рублей).
Это намного дешевле, чем полностью электрическая трансмиссия среднего электрокара - 12 000 евро (чуть более 1,04 млн рублей). Компания Obrist разработала несколько расширителей диапазона, предлагающих от 134 до 268 л.с. Представленный на Tesla вариант состоит из двухцилиндрового 1,0-литрового бензинового двигателя и небольшого электромотора, а также батареи гораздо меньшего размера, чем первоначально имелась у американского электрокара. Заявленный расход топлива новоиспечённого гибрида составляет всего два литра на сотню пробега.
Самая интересная особенность новой установки - сдвоенные коленчатые валы, вращающиеся в противоположных направлениях, которые нейтрализуют вибрации. Причём ДВС, который входит в состав системы PHEV, специалисты Obrist называют намного чище, чем обычный двигатель ДВС.
Ранее наш портал рассказывал, что Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году. Японский автопроизводитель серьезно взялся за электрификацию своего модельного ряда и не жалеет ресурсов для достижения цели.