В Мюнхене представили Tesla Model Y с гипергибридным двигателем от Obrist

Стенд австрийской компании Obrist на Мюнхенском мотор-шоу удивил публику неожиданной интерпретацией электрокара Tesla Model Y, который превратили в PHEV.

Комментировать
Поделиться:
В Мюнхене представили Tesla Model Y с гипергибридным двигателем от Obrist
Австрийский специалист по трансмиссиям Obrist продемонстрировал на автосалоне в Мюнхене фирменную технологию расширения диапазона HyperHybrid. Причём в качестве демонстрационной модели была выбрана Tesla Model Y. 

Расширители диапазона - это небольшие трансмиссии с ДВС, которые никогда не приводят в движение колеса автомобиля напрямую, а существуют только для подзарядки аккумулятора. Идея не нова. BMW предложила двухцилиндровый расширитель запаса хода на своем городском автомобиле i3, а оригинальный Volt от Chevy (продаваемый в Европе как Vauxhall / Opel Ampera) имел 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в качестве генератора.

Но компания Obrist разработала гибридную трансмиссию, которая, по ее утверждению, работает гораздо более плавно, чем все те установки, которые мы могли видеть ранее. С такой технологией автопроизводители могут обойтись батареями гораздо меньшего размера, уверяют разработчики.

В настоящее время ведутся переговоры с автопроизводителями по поводу лицензирования технологии. Такое оборудование собираются продавать всего за 2000 евро (почти за 174 000 рублей). 
Это намного дешевле, чем полностью электрическая трансмиссия среднего электрокара - 12 000 евро (чуть более 1,04 млн рублей). 



Компания Obrist разработала несколько расширителей диапазона, предлагающих от 134 до 268 л.с. Представленный на Tesla вариант состоит из двухцилиндрового 1,0-литрового бензинового двигателя и небольшого электромотора, а также батареи гораздо меньшего размера, чем первоначально имелась у американского электрокара. Заявленный расход топлива новоиспечённого гибрида составляет всего два литра на сотню пробега.   



Самая интересная особенность новой установки - сдвоенные коленчатые валы, вращающиеся в противоположных направлениях, которые нейтрализуют вибрации. Причём ДВС, который входит в состав системы PHEV, специалисты Obrist называют намного чище, чем обычный двигатель ДВС.



Ранее наш портал рассказывал, что Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году. Японский автопроизводитель серьезно взялся за электрификацию своего модельного ряда и не жалеет ресурсов для достижения цели. 

Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году

Такие инвестиции рассчитаны до конца десятилетия. Этот шаг приведет к увеличению финансирования в литий-ионные блоки питания и твердотельные батареи, что ускорит их разработку.

Руководители Toyota заявили на минувшем онлайн-брифинге для прессы, что компания рассчитывает сократить вдвое стоимость производства аккумуляторов ко второй половине 20-х годов. К тому времени компания также собирается вывести на дороги автомобили с твердотельными аккумуляторами. Первый рабочий прототип вывели на тесты ещё в 2020-м. Причём такого рода аккумуляторы японцы будут использовать не только в электрокарах, планируется, что твердотельные батареи получат и гибридные модели. Всего марка собирается потратить на создание батарей для электрифицированного транспорта 14 млрд долларов.  Однако не все аккумуляторы будут твердотельным. Toyota также планирует коммерциализировать литий-ионный аккумулятор нового поколения во второй половине десятилетия, что поможет сократить расходы и повысить производительность электромобилей. Параллельно Toyota рассчитывает продлить срок службы никель-металлогидридных аккумуляторов старого поколения благодаря недавно разработанной «биполярной» структуре ячеек.  Конструкция, по-видимому, позволяет батареям удвоить их удельную мощность. Новую технологию уже проверили на компактном гибриде Toyota Aqua/Prius C этим летом.  В общей сложности к 2030 году японский автопроизводитель рассчитывает продать 8 млн электрифицированных автомобилей, в том числе 2 млн электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах. Ранее наш портал рассказывал, что компания Mobileye запустит сервис роботакси в Мюнхене в 2022 году. Беспилотные технологии на Мюнхенском мотор-шоу продемонстрировало роботакси на базе электрокара Nio ES8.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+