В правительстве озвучили бренды по сборке российских электрокаров
Минэкономразвития подготовил новый план по развитию производства и эксплуатации электрокаров в нашей стране до 2030 года.
Последний план подразумевает поддержку производства электрокаров на территории России. Для этого собираются увеличить утилизационный сбор и госпошлины на зарубежные электрокары. При этом повышенный утильсбор сможет профинансировать всего 1/10 программы — 72,4 млрд руб.
Ожидается, что утилизационный сбор на электрические автомобили резко повысится в следующем году. Потом он будет увеличиваться постепенно. Во временной промежуток с 2022 по 2025 годы он достигнет отметки в 360 тысяч рублей на автомобиль вместо сегодняшних 32 тысяч рублей. В 2026–2027-м дорастет до 400 000 рублей, в 2028-2030-м — до 600 тысяч рублей. К 2024 году госпошлина с нуля сперва повысится до 5%. В следующие пять лет до 2030 году — до 15%.
В следующем году на отечественный авторынок выйдут 3 тысячи российских электрокаров от «Моторинвеста». В 2023-м он увеличит производство. По планам, в 2024 году по 5 000 электрических машин на рынок выведут КАМАЗ и «Автотор». К 2030-му общий объем сборки электромобилей дотянет до 217 тысяч электрокаров.
В новом плане Минэкономразвития указано, что до 2023 года правительство субсидирует каждый реализованный российский электромобиль. Затем доля таких продаж начнет снижаться до 10% в 2030-ом. Скидка по кредиту или лизингу будут достигать 25% от ценника или рекомендательной стоимости в 2,5 млн руб. за автомобиль, если он продается дороже. В 2026-м выгода составит 20%, а к 2030-му — 10%. На эти субсидии уйдет 121 млрд рублей.
До 2023 года отечественным будет называться электрокар, который собирали на заводе в России. В 2024-м помимо сборки будет учитываться сварка и окраска. С 2025-го в России намерены локализована тяговый аккумулятор и производить электрическую силовую установку.
Читайте также о том, что в России стоимость автомобилей в среднем выросла на 7% в первом полугодии 2021 года.