Непризнанный Северный Кипр намерен выпустить собственный электрокар
Батарейная модель успела получить название - Gunsel B9. Электрокар с нуля разрабатывали специалисты ведущего вуза страны.
Ближневосточный университет (Near East University (NEU)) Северного Кипра задумал выпустить электрокар под маркой Gunsel. Свое название она получила по фамилии долларового миллиардера Суата Гюнзеля, сколотившего своё состояние в строительной сфере. От него поступили необходимые для реализации этого перспективного проекта инвестиции.
Электрокар Gunsel B9 дебютировал осенью прошлого года, а на днях миниатюрный трёхдверный хэтчбек оценил министр промышленности Турции Хасан Бююкдениз. Длина электрокара составляет порядка 3,6 метра, а в его основе - каркасно-панельная конструкция. Этим проектом руководит сын главного спонсора, профессор университета Ирфан Гюнзель. По его словам, таким образом он воплощает в жизнь мечту своего отца, которой он грезил в детские годы.
Разработка этого электрокара заняла 10 лет. Несмотря на самостоятельность местных инженеров, электрокар всё-таки использует импортные автокомпоненты. Это, к примеру, мотор, детали подвески и прочее. Электрокар оснащается 163-сильным электродвигателем, который работает в паре с литий-ионным аккумулятором.
Выпуском электрохэтча займётся местное предприятие, которое сейчас активно строится. В серию электрокар выйдет в 2022-м. В первое время ежегодно будет производиться тысяча таких машин, со временем эта цифра вырастет до отметки в 20 тысяч. А на 2024 год запланировано появление электрокроссовера под индексом J9.
Ранее наш портал рассказывал, что электрический автобус от VW поступит в продажу в 2023 году. Речь идёт о серийной версии концепт-кара Volkswagen ID Buzz. До Америки доберётся пассажирская версия, а европейцам также предложат грузовой фургон.
По теме
Электрокар Gunsel B9 дебютировал осенью прошлого года, а на днях миниатюрный трёхдверный хэтчбек оценил министр промышленности Турции Хасан Бююкдениз. Длина электрокара составляет порядка 3,6 метра, а в его основе - каркасно-панельная конструкция. Этим проектом руководит сын главного спонсора, профессор университета Ирфан Гюнзель. По его словам, таким образом он воплощает в жизнь мечту своего отца, которой он грезил в детские годы.
Разработка этого электрокара заняла 10 лет. Несмотря на самостоятельность местных инженеров, электрокар всё-таки использует импортные автокомпоненты. Это, к примеру, мотор, детали подвески и прочее. Электрокар оснащается 163-сильным электродвигателем, который работает в паре с литий-ионным аккумулятором.
Без подзарядки электрокар проедет 350 км, а до сотни он разгонится за 8 секунд. Максимальная скорость, по заверениям разработчиков, достигает отметки в 170 километров в час.
Пока электрокар представлен с правым положением руля, однако в планах разработчиков собрать леворульный вариант. Что касается рыночных перспектив новинки, то единственным вариантом становится Турция. Дело в том, что импорт товаров из Северного Кипра в другие страны нелегален.Выпуском электрохэтча займётся местное предприятие, которое сейчас активно строится. В серию электрокар выйдет в 2022-м. В первое время ежегодно будет производиться тысяча таких машин, со временем эта цифра вырастет до отметки в 20 тысяч. А на 2024 год запланировано появление электрокроссовера под индексом J9.
Ранее наш портал рассказывал, что электрический автобус от VW поступит в продажу в 2023 году. Речь идёт о серийной версии концепт-кара Volkswagen ID Buzz. До Америки доберётся пассажирская версия, а европейцам также предложат грузовой фургон.