Что нужно Максу Ферстаппену для чемпионства после Гран-при Лас-Вегаса

При каких раскладах Ферстаппен станет чемпионом уже в Лас-Вегасе

Изначально предполагалось, что наибольшие шансы на оформление четвертого титула у Ферстаппена будут в Катаре. Однако Норрис слабо выступил в квалификации, и шансов оформить титул уже завтра стало больше.

Комментировать
Поделиться:
Что нужно Максу Ферстаппену для чемпионства после Гран-при Лас-Вегаса
Сейчас отрыв Макса Ферстаппена от Ландо Норриса в общем зачете составляет 62 очка. И если до этапа в Лас-Вегасе Макс должен был сам отыгрывать очки для досрочного чемпионства, то теперь математика играет уже в пользу пилота «Ред Булл». После Гран-при Лас-Вегаса в розыгрыше останется 60 очков.

Учитывая, что по количеству побед Норрис в этом сезоне Ферстаппена уже не догонит, Максу достаточно иметь отрыв в 60 очков после завтрашней гонки. Так какие варианты у Макса Ферстаппена, чтобы стать чемпионом.

Ферстаппен финиширует впереди Норриса

Самый понятный с точки зрения математики способ. Любой финиш Макса впереди Ландо обеспечит ему победу в общем зачете.

Сход или финиш Норриса на 9-м месте или ниже, без лучшего круга

Если даже Макс не наберет очков, то Ландо нужно набрать как минимум 3, чтобы сохранить математические шансы. Следовательно, финиш Норриса на 9-м месте без лучшего круга или даже на 10-м с лучшим кругом в любом случае обеспечат Максу титул уже завтра. Про сход Ландо или финиш вне ТОП-10 и говорить не приходится.

Остальные варианты более сложные, они учитывают финиш в очках для обоих пилотов. Рассмотрим, какие варианты устроят Макса, если Ландо окажется выше. В этом случае очень важным может стать фактор лучшего круга. Посчитаем, что получится, если с лучшим кругом будет Макс, Ландо, либо ни один из претендентов на титул.

С лучшим кругом Макс Ферстаппен и Ландо на финише выше Макса. В этом случае следующие финишные позиции сделают Макса чемпионом

Норрис – 2-й, Ферстаппен. В этом случае Норрис отыгрывает 2 очка, что Макса полностью устраивает.
Норрис – 3-й, Ферстаппен – 4. Ситуация аналогичная предыдущей – Норрис отыгрывает только 2 очка, что будет недостаточно.
Норрис 4-й, Ферстаппен -5-й. Здесь Ландо и вовсе отыграет всего 1 очко.
Норрис 5-й, Ферстаппен 6-й. При таком раскладе Норрис отыграет только один балл.
Норрис – 6-й, Ферстаппен 7-й. Ландо также отыгрывает только один балл.
Норрис – 7-й, Ферстаппен 8-й. Разница в зачете также станет 61 балл, и Макс чемпион.
Норрис – 8-й, Ферстаппен 9-й – здесь также разница в зачете пилотов сократится только до 61 балла.
Как мы говорили ранее, финиш Норриса на 9-м месте без лучшего круга в любом случае сделает Ферстаппена чемпионом.

С лучшим кругом Ландо Норрис и Норрис на финише выше Ферстаппена

Норрис – 9-й, Ферстаппен – 10-й. При таком финише Макс проиграет всего 2 балла и в общем зачете останутся искомые 60 очков.
Норрис – 10-й, Ферстаппен без очков. Здесь также Норрис отыграет только 2 балла. 
Во всех остальных случаях, если Ландо финиширует впереди Макса и получит балл за лучший круг, оформление титула придется отложить до Катара.

Оба пилота без лучших кругов и Норрис впереди Ферстаппена. При таких раскладах Макса устроят следующие финишные позиции

Норрис 4-й, Ферстаппен – 5-й
Норрис 5-й, Ферстаппен – 6-й
Норрис 6-й, Ферстаппен – 7-й
Норрис 7-й, Ферстаппен – 8-й
Норрис 8-й, Ферстаппен – 9-й
Финиш Ландо на 9-м месте и ниже без лучшего круга делают Макса чемпионом.

Краткий вывод – Максу вполне достаточно финишировать прямо позади Норриса, если речь не идет о борьбе за первую тройку.  
В квалификации же Ферстаппен и вовсе оказался выше Норриса. Что же до Ландо, то британскому пилоту нужно стараться одержать победу – в этом случае Ферстаппен чемпионом в Лас-Вегасе не станет.



Ранее наш портал рассказывал, как прошла квалификация Гран-при Лас-Вегаса. Победу одержал пилот «Мерседеса».

Квалификация Гран-при Лас-Вегаса завершилась сенсационным успехом Пьера Гасли

Есть большая вероятность, что уже после завтрашней гонки появится новый четырехкратный мира.

В субботу, 23 ноября, состоялась квалификация к Гран-при Лас-Вегаса в Формуле-1. По ходу свободных заездов пилоты часто отмечали сложные условие на трассе. В первом сегменте сенсацией можно было бы назвать 16-е место Серхио Переса. Однако мексиканец уже приучил нас к своим провалам. Да и в целом форма «Ред Булл» далека от доминирования. Полной неудачей закончился заезд для команды «Астон Мартин» - Алонсо 17-й, а Стролл и вовсе 20-й. У Эдриана Ньюи будет много работы. Не смогли пройти в Q2 Алекс Албон и Валттери Боттас – они заняли 18-е и 19-е место. Второй сегмент запомнился слабым выступлением Лиама Лоусона – он лишь 15-й. А вот Франко Колапинто хоть и разместился в протоколе на строчку выше, однако запомнился тем, что разбил болид. Причем далеко не факт, что машину смогут восстановить к гонке. Очень обидно, ведь Франко шел с отличным временем. Прекрасно выступил Гуаньюй Чжоу. Который показал 13-е время. В ТОП-10 не смогли пробиться Эстебан Окон и Кевин Магнуссен – у них 11-е и 12-е места. В третьем сегменте первые попытки получились скорее пристрелочными, а вот ко второй попытке трасса стала намного быстрее. В первой попытке лидировал Расселл, опережая Сайнса и Ферстаппена. А вот Льюис Хэмилтон ошибся и времени не показал. После второй попытки протокол сначала возглавил Шарль Леклер, однако затем его очень уверенно опередил Карлос Сайнс. Но позади шел Джордж Расселл и взял поул, опередив пилота «Феррари». А настоящей сенсацией стало третье время Пьера Гасли.  Форма «Альпин» в целом стала лучше, но третье место настоящий сюрприз. Леклер остался 4-м. Макс Ферстаппен только 5-й, но он сделал главное – остался впереди Норриса. Ландо ошибся и занял лишь 6-е место. Второй «Макоарен» Оскара Пиастри также выступил слабо – 8-я строчка. Между ними расположился Юки Цунода на «РБ». Девятое место у Нико Хюлькенберга. А Льюис Хэмилтог ошибся и на втором быстром круге – в итоге лишь 10-е место. Хотя потенциально Хэмилтон мог бороться за победу в квалификации, ведь в Q2 он показал лучший результат. Ранее наш портал рассказывал, что Хорхе Мартин одержал победу в чемпионате мира MotoGP 2024 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+