Макс Ферстаппен показал, кто настоящий чемпион

Голландский гонщик победил при старте с 17 места

Начался Гран-При Сан-Паулу с тотального доминирование лидеров Кубка конструкторов, команды McLaren. В пятничной тренировке и квалификации перед спринтом победу одержали пилоты британской команды.

Комментировать
Поделиться:
Макс Ферстаппен показал, кто настоящий чемпион

Субботний спринт также остался за Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, последний за несколько кругов до финиша пропустил Ландо к победе, чтобы отыграть максимально возможное количество очков у Макса Ферстаппена, который финишировал на третьем месте, но после штрафа опустился на 4 место.

Квалификацию в субботу провести не удалось из-за дождя, и она была перенесена на ранее утро воскресенья, за несколько часов до самой гонки, которую тоже перенесли на 30 минут раньше. 


Погода стала самым главным режиссером гонки, а все гонщики должны были следовать этому сценарию.
Проблемы начались уже на установочном круге, когда с трассы вылетел Лэнс Стролл из Aston Martin. Сначала казалось, что вернуться на трассу для канадца не составит проблем, но неожиданно он решил ехать через гравийную зону безопасности, в которой собственно и застрял. Гонка уже лишилась двоих участников, еще даже не начавшись. В утренней квалификации разбил машину Алекс Албон и механики не успели ее отремонтировать до старта гонки.

Желтые фонари светофора поставили в замешательство пилотов, которые уже выстроились на стартовой решетке. Сначала Норрис и Рассел решили отправиться еще на один прогревочный круг, потом их примеру последовали и все остальные.

После второго установочного круга к болидам вышли механики, которые начали работать с машинами, пока убирали машину Лэнса Стролла.

Спустя 5 минут гонка наконец-то стартовала и Ландо Норрис уступил лидерство Джорджу Расселу и начал его преследование. Следом ехали Цунода, Окон и Леклер. К концу первого круга Ферстаппен отыграл 6 позиций и начал свой прорыв. К 11 кругу трехкратный чемпион был уже на шестой позиции, при старте с 17 места.

На 27 круге вылетел с трассы Нико Хюлькенберг из Haas, болид которого повис «на брюхе» и жестами он попросил маршалов вытолкать его на трассу, которые с удовольствием помогли немецкому пилоту. Но именно из-за этой помощи его в итоге дисквалифицировали из гонки.

Пока машина Нико возвращали на трассу, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности и некоторые гонщики, включая лидеров воспользовались этим моментом и сменили старые промежуточные шины на новые.

Новым лидером гонки стал Эстебан окон из команды Alpine, Ферстаппен, которые тоже в боксы не поехал, был уже на второй позиции, Норрис был четвертым.

Дождь полил еще сильнее, поэтому на 31-м круге выехал автомобиль безопасности, а уже на 32-м круге автомобиль разбил пилот Williams Франко Колапинто. Автомобиль был серьезно поврежден, кроме этого часть трассы было усыпано обломками, поэтому гонку остановили красными флагами.

Это было настоящей проблемой для тех, кто уже сменил резину, потому что те, кто этого не сделал, смогут это сделать во время перерыва. Ферстаппен явно выигрывал в такой ситуации по отношению к своему главному сопернику Норрису.

Рестарт объявили через 25 минут за автомобилем безопасности, который возглавлял пелотон всего 1 круг.
Окон сохранил лидерство и начал легко отрываться от Ферстаппена. Норрис уступил позицию Расселу.

carsweek_vers.jpg

На 39 круге вылетел с трассы победитель прошлой гонки Карлос Сайнс, снова выехал автомобиль безопасности.
Гонку возобновили на 43-м круге. Во время рестарта Макс обогнал Окона, а Норрис вылетел с трассы и пропустил своего напарника Пиастри, который по команде из боксов вновь пропустил своего напарника вперед. После ошибки Леклера на четвертое место вышел Рассел и начал догонять Alpine Пьера Гасли.

Непредсказуемую бразильскую гонку выиграл лидер чемпионата Макс Ферстаппен, который стартовал с 17 места, Ландо Норрис, который стартовал с первой позиции финишировал на 6-м месте.

Но главными героями гонки стали два пилота Alpine Эстебан Окон и Пьер Гасли, которые за все предыдущие гонки смогли заработать 16 очков, но только за один Гран-При Сан-Паулу смогли принести в копилку команды сразу 33 очка и подняться с 9-го на 6-е место в Кубке конструкторов.

carsweek_alpine.jpg

Два главных претендента на титул чемпиона мира теперь разделяет уже 62 очка в пользу действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, который показал, что готов к неожиданностям и прессингу на любой стадии сезона.

Ранее мы рассказывали о результатах Гран-При Мехико.

Мощность двигателя зависит от угла проворота свечи зажигания

Опытные механики гоночных автомобилей рассказали, что мощность двигателя напрямую зависит от того, куда направлен зазор между электродами свечи зажигания.

Путем подбора свечей зажигания можно выбрать подходящие свечи, которые при полном закручивании будут расположены так, чтобы зазор между электродами был направлен в дальнюю стенку цилиндра двигателя. Это позволит воспламенять топливную смесь на весь объем камеры сгорания, а не частично при направлении зазора к ближней стенке цилиндра.   Правильно подобранные свечи способны увеличить мощность двигателя примерно на 2% по сравнению с произвольно закрученными свечами. Кроме этого, если зазоры между электродами расположены в произвольном порядке, можно заметить тряску двигателями на низких оборотах. Стоит отметить, что аналогичного эффекта можно добиться, используя свечи с несколькими электродами, для которых не имеет значение направление искры. Ранее мы рассказывали, как мошенники маскируют «убитый» двигатель.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+