Судьи окончательно убили интригу в чемпионской гонке Формулы-1

Провальные решения судей – главный итог Гран-при США в Формуле-1

Во время гонки было вынесено много спорных решений от стюардов. И даже в «Ред Булл» перешли в защитную позицию, косвенно признав эти ошибки.

Комментировать
Поделиться:
Судьи окончательно убили интригу в чемпионской гонке Формулы-1
Гран-при США ждали с большим нетерпением, ведь за время 4-недельного перерыва расстановка сил могла очень сильно поменяться. Так в итоге и произошло –«Ред Булл» прибавил, а «Макларен» немного сдал. Стоит отметить, что шансов на чемпионство у Норриса была не очень много. Отыграть более 50 баллов за 6 гонок сложновато, даже при учете спада «Ред Булл» во второй половине сезона. Для этого пилоту «Макларена» нужен хотя бы дин провальный Гран-при от Макса – сход или технические проблемы.

Тем не менее, сам Ландо старался изо всех сил и выдал сумасшедший первый круг в квалификации, который принес ему поул. А далее на старте произошел один из решающих эпизодов гонки. Норрис прекрасно среагировал на стартовый сигнал, однако Ферстаппен пошел по внутренней траектории и тормозил настолько поздно, что было понятно, на апекс Макс не попадет. В итоге Ферстаппен совсем не оставил место Норрису, который был вынужден покинуть пределы трассы. И Макс никакого штрафа не получил.

Выходит, что сам Ферстаппен совершил тоже самое, за что делал выпада в адрес Хэмилтона после Сильверстоуна 2021. Ферстаппен пошел внутрь и выдавил соперника. Резонанс, конечно, здесь меньше – во-первых, Ландо отвернул в отличие от самого Ферстаппена в 2021 году. А во-вторых, скорость в первом повороте Остина значительно меньше и серьезной и опасной аварии произойти не могло. Но это не отменяет другого факта – выходит, что в медленных поворотах после скоростной прямой можно поздно тормозить и «нырять» внутрь, не оставляя места и вывозя соперника за пределы? Тогда на трассах с такой конфигурацией первого поворота занимать второе место на стартовой решетке намного лучше, чем первое. Или все же так нельзя делать? Вернемся к финальной гонке 2021 года. Тогда Ферстаппен на старте упустил позицию и на первом круге пошел в схожую атаку, что и в США в 2024. Хэмилтона Макс «вывез», но был вынужден вернуть позицию. Никакой последовательности в решениях судей нет. А свои решения они часто объясняют тем, кто из пилотов был впереди на апексе и успел ли один гонщик поравняться с другим.

Вот только Норрис совершал оптимальное торможение для входа в поворот по оптимальной траектории, чтобы сохранить лидерство. А Макс просто поравнялся с ним из-за очень позднего торможения, делая это намеренно.  
Ошибку с точкой торможения Макса подтверждает тот факт, что шедший следом Леклер легко опередил Макса. Ведь из-за позднего входа в поворот, скорость на разгоне у Макса была очень низкая. Ландо Норрис – вежливый и терпеливый гонщик. А окажись на его месте Хэмилтон, на следующей гонке нас могла ждать «расправа». Поэтому решающий эпизод гонки произошел на старте, а вовсе не в эпизоде, когда Ландо обогнал Макса и получил штраф. Так или иначе, отрыв в чемпионате вырос до 57 очков за 5 гонок до финиша сезона. Интриги в борьбе за титул в личном зачете почти нет. 



Ранее наш портал рассказывал, как прошел Гран-при Австралии в MotoGP. Победу в блестящем стиле одержал многократный чемпион мира.

Протестировали российский внедорожник Комбат — как он едет?

На платформе «Соболя» создали российский внедорожник «Комбат»

Главный редактор журнала «За рулем» лично провел тест-драйв российского внедорожника «Комбат», который представили на выставке «Армия-2024» в августе. Его технические возможности лично сейчас оценил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, о чем сообщает издание. На эксплуатируемой технике был установлен 2,5-литровый турбодизель с отдачей 149 лошадиных сил. Первое впечатление, по его словам, — веет суровостью. При этом едет более мягко, нежели «Соболь» из-за пружинной задней подвески со стабилизатором устойчивости. «Комбат» обладает оригинальной рамой. Она ломаная, то есть в пределах колесной базы ниже на расстояние в 15 см. Решение сократить колесную базу на 35 мм позволило улучшить проходимость. Максим Кадаков подчеркнул, что оценивает автомобиль, как «зверь-машину». «Комбат» крупнее альтернативных авто — Tank 700 или Land Cruiser 300. Длина российского внедорожника составляет 5,1 м и ширина — 2,05 м при высоте в почти 2 м. Включено семь мест. Продажи новинки Арзамасского машзавода запланированы на текущую осень. Предварительный ценник озвучивался летом в диапазоне от 3,5 млн до 5 млн рублей. Ранее мы писали про броневик «Коналю-330» от УАЗа. Такая машина была показана ещё в начале 90-х годов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+